Значение малого бизнеса

Финансовая информация » Значение малого бизнеса

Основополагающими документами, определяющими государственную политику в области поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации являются: Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, Концепция государственной политики поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации”, положения, содержащиеся по данной проблеме в посланиях Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), другие нормативные правовые документы, относящиеся к данному вопросу.

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства

отнесены коммерческие организации (юридические лица), в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек, в оптовой торговле - 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (много-профильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений этого предприятия.

К субъектам малого предпринимательства

относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий в режиме выборочных обследований Госкомстат России осуществляет по распоряжению Правительства Российской Федерации от 09.10.95 № 1389-р.

При осуществлении выборочного наблюдения используется 20-процентная расслоенная случайная выборка с последующим распространением полученных данных на генеральную совокупность малых предприятий и досчетом на вновь созданные в отчетном периоде малые предприятия.

Статистическое наблюдение за деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств проводится методом выборочного обследования с использованием стратифицированной выборки по посевной площади основных сельскохозяйственных культур, поголовью скота по видам с последующим распространением данных на генеральную совокупность.

Основные экономические показатели деятельности субъектов малого предпринимательства приведены по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области и автономным округам Российской Федерации.

В работе приведена краткая оценка состояния российского малого предпринимательства, подготовленная на основе данных Госкомстата России, Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации и Национального института системных исследований проблем предпринимательства.

В рассматриваемых материалах кратко отмечены доклады, выполненные в целях реализации Концепции государственной политики поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации; проанализирована информация о состоянии малого предпринимательства в 2006 году и перспективах его развития на среднесрочный период, полученная от органов исполнительной власти 64 субъектов Российской Федерации. Несмотря на то, что каждый регион имеет свой уровень развития, свои проблемы и перспективы, различные ресурсы, выявлены и сформулированы общие проблемы развития малого предпринимательства в регионах и перспективы его дальнейшего развития, которые приведены в соответствующих разделах доклада.

В последние годы наметилась определенная стабилизация в состоянии малого предпринимательства в России. Отсутствие заметной динамики в его развитии свидетельствует о наличии определенных препятствий, ограничивающих реализацию больших потенциальных возможностей развития малого бизнеса, имеющихся в стране. В целях обеспечения дальнейшего экономического роста в стране, диверсификации экономики, устранения из нее теневого сектора, повышения деловой активности и роста занятости населения, обеспечения социальной стабильности в обществе необходимо в ближайшее время решить задачи по дальнейшему развитию малого предпринимательства.

По моему мнению, комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях:

- нормативно-правовое;

- финансово-кредитное;

- информационно-техническое;

- организационное;

- кадровое и консультационное обеспечение;

- внешнеэкономическая деятельность.

Также в государственной программе должны быть отражены механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности. В программе необходимо предусмотреть формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и аудиторской деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства.

Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного - отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

Другое по теме:

Понятие, виды прибыли и рентабельности, их характеристика
В современной экономической науке термин "прибыль" и его содержание вызывают множество споров и разночтений. Существующая в настоящее время возможность неоднозначной интерпретации определений видов прибыли порождает проблемные ситуации, связанные с оценкой и исследованием этой сложной эко ...

Меры по совершенствованию порядка проведения выездной налоговой проверки
При подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в часть первую НК РФ, подготовка которого включена в План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации принять решения по следующим вопросам: - усовершенствовать процедуры в случае несогласия налогоплательщика с резу ...

Валовой доход домашних хозяйств
Доходы домашнего хозяйства (валовой доход) – это часть национального дохода, создаваемая в процессе производства и предназначенная для удовлетворения материальных и духовных потребностей членов домохозяйства. Эти доходы должны возместить трудовые затраты, т.е. все физические и умственные способност ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru