Налоговый контроль

Финансовая информация » Налоговый контроль

Политика реформирования экономических, правовых и политических отношений в Российской Федерации позволяет современному Правительству нашей страны постоянно совершенствовать взаимодействие между государственными органами власти и хозяйствующими субъектами. Происшедшее в недалеком прошлом интегрирование российской экономики в мировое финансово-экономическое пространство выдвинуло перед всей государственной системой РФ новые задачи по проведению адекватной налоговой политики, которая бы представляла собой сложную многоплановую структуру применения мероприятий правового, методологического, организационно-технического характера с целью построения действующей на практике стабильной налоговой системы [35, с 3].

При помощи действующего законодательства Правительству РФ удалось произвести коренные изменения в усилении контроля исчисления прибыли организаций для целей налогообложения [3, с 284]. Кроме того, за последние несколько лет была проделана огромная работа по проведению самостоятельной системы налогового учета, которая принципиально отличается от системы бухгалтерского учета, тем не менее, ее исчисление на современном этапе – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности субъектов финансово-экономического сектора.

Таким образом, сложилась объективная потребность в оценивании итогов работы налоговых подразделений, осуществляющих контроль за точностью исчисления и уплаты налогов. В первую очередь такие действия необходимы для обнаружения позитивного и негативного направления осуществления контроля над доходами и расходами организаций.

Актуальность темы исследования заключается в том, что налоговая система является на данный момент времени наиболее активным рычагом государственного регулирования социально-экономического развития. Трудности, связанные с тем, что налоги представляют собой основной источник дохода бюджета государства, всегда были актуальными и вызывали широкие дискуссии в научных кругах. Известно, что основной целью налоговых органов считается максимально масштабное и полное взимание налоговых платежей с налогоплательщиков в условиях действующего законодательства. Показателем степени эффективности работы налоговых органов считается уровень собираемости налогов и степень выполнения плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет. Все вышеперечисленные процессы осуществляются благодаря качественно организованной системе государственного налогового контроля. Изучать особенности и специфику налогового контроля необходимо для того, чтобы повысить его эффективность и осуществлять налоговую политику, учитывая принципы справедливости, презумпции невиновности налогоплательщика и тому подобные направления.

Система налогового контроля в настоящее время нуждается в новых методах и технологиях, многоаспектном анализе, который крайне необходим на современном этапе не только для уяснения причин снижения эффективности налогового контроля, но и для вырабатывания своевременных предложений и мер по его совершенствованию.

Проблематика исследования состоит в том, что современная модель государственной политики ставит перед собой основные задачи по построению результативной системы налогообложения. Но при этом государственные органы преследуют цель: обеспечить средствами государственный бюджет, а предприятия и организации всех форм собственности стремятся минимизировать суммы налоговых отчислений. Иными словами можно сказать, что у государства, с одной стороны, и хозяйствующих субъектов, с другой стороны, различные мотивы и цели, не смотря на то, что бюджет является общегосударственным потенциалом и служит целям как государственным, так и частным.

Таким образом, вопросы формирования эффективных налоговых рычагов неразрывно связаны с построением действенного налогового контроля, который будет осуществляться в рамках действующего законодательства. Настоящая проблема обострилась на современном этапе из-за созревания ситуации с мировым экономическим кризисом, благодаря которому накалилась обстановка на внутреннем и внешнем экономических рынках. Налоговые инспекции местного уровня производят расчет ожидаемых сумм поступления налогов в бюджет в соответствии с методиками, разработанными и рекомендованными ФНС РФ. При этом за исходную базу для установления прогнозируемых поступлений по основным видам налогов принимаются суммы фактического прироста по данным налогам и суммы прироста недоимок за прошлый год. Обретенные суммы корректируют с учетом предполагаемых увеличений валового регионального продукта.

Вследствие этого спускаемые "сверху" плановые задания по мобилизации доходов в бюджет, обычно, далеки от ожидаемых поступлений, хоть и рассчитаны по рекомендациям ФНС РФ. Таким образом, формируется серьезное расхождение реального и запланированного дохода. Данное обстоятельство говорит о несостоятельности применяемой методики создания прогноза налоговых поступлений и обнаруживает необходимость в применении формализованного подхода с учетом воздействия всевозможных факторов и рассмотрения их динамики. Самым эффективным способом применения такого рода фактора может выступать внедрение эффективных информационных технологий и инструментария экономико-математического моделирования.

Объектом дипломного исследования выступают взаимоотношения, складывающиеся между субъектами налогообложения с одной стороны и государственными налоговыми органами, с другой стороны.

Предметом исследования в дипломной работе выступает налоговый контроль, осуществляемый государственными налоговыми органами РФ, в частности деятельность МРИ ФНС №17 по Красноярскому краю, составляющая удельный вес в общей сумме налоговых поступлений в бюджет.

Целью дипломного исследования является проведение анализа существующей системы налогового контроля на примере МРИ ФНС № 17 по Красноярскому краю и вынесение предложений по совершенствованию.

Для достижения цели дипломного исследования были выдвинуты для решения следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля в РФ, проанализировав дефиницию и сущность государственного налогового контроля, а также подвергнув исследованию структуру и основные принципы осуществления налогового контроля в РФ;

2) изучить место налогового контроля в системе государственного финансового контроля с целью определения функциональной сущности контролирующих рычагов;

3) провести сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой, чтобы определить наличие проблем и пути их решения на примере зарубежной практики;

4) проанализировать динамику и структуру налоговых поступлений и осуществить полный анализ налогооблагаемой базы основных видов налогов для поиска факторов, которые влияют на их поступление в Красноярском крае, на примере МРИ ФНС №17;

5) исследовать тенденции образования неплатежей на определенных участках налогового сбора и определить проблематику осуществления налогового контроля в Красноярском крае;

6) исследовать существующие на данный момент времени планы и проекты, направленные на укрепление налоговой системы Российской Федерации на примере МРИ ФНС №17 по Красноярскому краю;

7) внести предложения по усовершенствованию существующих методик регулирования налоговой системы и исследовать экономический эффект от выдвинутых предложений по усовершенствованию.

Методическую базу исследования составили труды ученых: Т.В. Пугачевой [25, с 62], О.Ю. Щербаковой [30, с 169], В.В.Федосеева [36, с 24], В.Г. Панскова [23, с 71], И.М. Андреева [13, с 6]. Отражение организационно-правовых вопросов налоговой системы, рассмотрение основных нормативно-законодательных актов по налогообложению в трудах, А.А. Масленниковой [21, с 19], С.В. Разгулина [26] и других. Анализ степени эффективности деятельности налоговых органов и системы налогообложения в целом освящается в работах Т.Г. Нестеренко [22, с 12], А.В. Смирнова [27, с 20], С.Д. Шаталова [38], О.В. Калининой [17, с 4].

Структура исследования. В первой главе дипломного исследования автором была проанализирована теоретическая составляющая налогового контроля в Российской Федерации, а также особенное внимание уделено её влиянию на реформацию существующей на данный момент времени в стране налоговой системы. В рамках рассмотрения теоретических основ вопроса было исследовано структурное строение налогообложения в России и принципы, регулирующие эту структуру. Также в последнем пункте автор провел краткий сравнительный анализ систем налогообложения в странах с развитой рыночной экономикой.

Вторая глава дипломного исследования посвящена анализу эффективности существующей на данный момент времени в Российской Федерации налоговой системы. Автор проанализировал приоритетные задачи налоговой политики в ближайшей перспективе, провел анализ работы налоговых органов на примере МРИ ФНС №17 по Красноярскому краю в соответствии с рядом показателей, отражающих эффективность и стабильность работы системы налогообложения.

В третьей главе автором дипломной работы были рассмотрены возможные направления повышения эффективности работы налоговых органов в Российской Федерации. Особенное внимание было уделено предложениям по совершенствованию регулирующей функции налоговой системы, а также степени воздействия изменений, которые происходят в регулирующей функции налоговой системы. Кроме того, подсчитан ожидаемый экономический эффект от усовершенствованной контролирующей функции налоговой системы по Краснодарскому краю.

Другое по теме:

Теории формирования налогов и налоговой системы и их современная интерпретация
В настоящее время в России трудности финансовой стабилизации во многом связаны с отсутствием фундаментальных исследований проблем налогообложения. Задачи реформирования российской налоговой системы приводят к острой необходимости теоретических построений и обоснований, на передний план выдвигаются ...

Понятие налоговой проверки
Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, первыми названы налоговые проверки. Право же на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 Налогового Кодекса РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль". В узком смысле ...

Экономические нормативы национального банка Республики Беларусь
Для банков устанавливаются следующие экономические нормативы: - минимальный размер уставного фонда (800 евро для унитарных предприятий, 1600 для обществ с ограниченной ответственностью, 3000 для закрытых акционерных обществ ); - минимальный размер собственных средств (капитала) для действующего бан ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru