Анализ местного бюджета

Финансовая информация » Анализ местного бюджета

Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.

В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999–2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления».

В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления. Существует серьезное отставание теоретических и практических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России.

Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.

Местные бюджеты играют важную роль в местных финансах, которые охватывают экономические отношения, посредством чего местные органы управления мобилизируют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функциями часть общественного продукта в денежной форме.

Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам.

Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Объектом исследования выступает местный бюджет на примере бюджета Хоринского муниципального района.

Предметом исследования является анализ формирования и исполнения местного бюджета на среднесрочной перспективе.

Целью дипломной работы является формирования доходов и расходов местного бюджета на среднесрочной перспективе.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– раскрыть понятие, функции, структуру и роль местных бюджетов;

– проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета Хоринского муниципального района;

– рассмотрение проблем формирования доходов и расходов местного бюджета на среднесрочной перспективе.

Для написания работы основными источниками послужили законодательные и нормативно-правовые акты РФ; данные финансовой отчетности и нормативных документов Финансового управления Администрации Хоринского муниципального района, экономическая литература отечественных авторов, и исполнения бюджета, публикации экономических газет и журналов.

Другое по теме:

Применение системного анализа для выработки рекомендаций по совершенствованию использования средств предприятия
Перед тем, как изложить алгоритм разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию использования средств предприятия ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат», опишем основные элементы алгоритма. 1. На основании предварительного анализа проблемы формулируются список мероприятий по ее устранению ...

Анализ деловой активности
Анализ деловой активности основывается на анализе показателей оборачиваемости и рентабельности. 1. Показатели оборачиваемости (приложение 3). Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем меньше длительность оборота, следовательно, тем эффективнее используются средства на предприятии. Из данной табли ...

Прогнозировнаие вероятности банкротства с использованием различных методик
Муниципальное унитарное предприятие «Автодорремстрой» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики учреждено Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом распоряжением от 30.03.2004г. № 224-р, зарегистрировано постановлением главы Администрации Калининског ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru