Сущность и функции финансов. Финансовая система Российской Федерации

Финансовая информация » Сущность и функции финансов. Финансовая система Российской Федерации

В последние годы в связи с переходом к рыночным отношениям происходят глубокие изменения в экономике России. В значительной степени эти изменения обусловлены уточнением, а иногда и сменой приоритетов, стимулов и факторов развития общества и страны.

В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают. Развитие экономики в немалой степени зависит от рационального построения финансовой системы, принимаемой в широком смысле и не сводящейся лишь к финансам государства.

Каждый сектор народного хозяйства любой страны пронизан сетью финансовых отношений, и финансы каждого из них являются лишь элементом взаимосвязанной финансовой системы в целом. Каждое звено финансов определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции. Так, финансы предприятий обслуживают материальное производство. При их участии создается ВВП, распределяемый внутри предприятий и отраслей хозяйства. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в основной централизованный фонд государства, и происходит перераспределение средств между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными социальными группами населения. Внебюджетные специальные фонды имеют строго целевое назначение. Так, крупнейший социальный Пенсионный фонд Российской Федерации мобилизует средства на выплату пенсий гражданам страны.

Таким образом, каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. И знание особенностей финансовой системы и ее функционирования необходимо для полноценного ориентирования в экономике любой страны и принятия определенных экономических решений.

Целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы России, принципов формирования и функционирования отдельных ее звеньев.

Объектом исследования является финансовая система Российской Федерации как совокупность всех входящих в финансы страны звеньев во взаимосвязи.

Предметом исследования

являются специфические экономические отношения, возникающие на федеральном уровне в связи с развитием и функционированием финансовой системы государства, а именно внебюджетных фондов РФ, и проведением налоговой политики РФ. Также рассматриваются перспективы развития налоговой политики и финансирования внебюджетных фондов в среднесрочном периоде.

При написании работы были использованы описательно-аналитический, графический, экономико-статистический методы экономической теории, анализ документов.

Теоретической и методической основой послужили федеральные законы РФ, постановления правительства РФ, Министерства финансов, учебники и научные статьи отечественных и зарубежных специалистов в области экономической науки, данные официальных электронных сайтов правительства РФ.

"Финансовая система" выступала и выступает объектом изучения многих зарубежных и российских авторов. Разные аспекты изучения российского теневого сектора были рассмотрены в работах Дж. Ван Хорна, К. Макконнелла, С. Брю, В.В. Королева, В.К. Ломакина, Л.А. Дробозиной, Г.Б. Поляка, С.А. Белозерова, В.В. Ковалева, Д.Г. Черника и многих других.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, первая из которых содержит четыре раздела, вторая - три, заключения и списка использованных источников, включающего 36 источников. В работе представлены схемы, рисунки и статистические таблицы, часть из которых разработаны автором. В первой главе такими материалами, созданными в ходе аналитической работы, являются рис.1.1 (с.12), рис.1.2 (с.16). Во второй главе составлены и проанализированы рис.2.2 (с.25), табл.2.1 (с.28), рассчитаны темпы прироста различных показателей в табл.2.2 (с.26), табл.2.3 (с.31), табл.2.9 (с.43), пересчитаны из номинальных в реальные цены объемы трансфертов в табл.2.3 (с.31) и объемы налоговых поступлений в табл.2.8 (с.42).

Кроме того, автором были подведены текущие выводы по первой и второй главам.

Другое по теме:

Порядок определения кредитоспособности предприятия-заемщика
Прежде чем принимать решение о предоставлении кредита, банк анализирует кредитоспособность предприятия. Под кредитоспособностью предприятия понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и его возврата в срок [6]. Кредитоспособность предприятия определяется его аккуратностью при расчет ...

Оценка вероятности банкротства предприятия с использованием методов зарубежных источников
Для диагностики угрозы банкротства с учетом российской специфики можно применить следующие факторные модели зарубежных источников (Э. Альтманом, Р. Таффлером, Г. Тишоу и др.): 1. Двухфакторная модель оценки угрозы банкротства. Z = -0,3877 + (-1,0736) Ктл + 0,579 ЗС / П, (1.2) где Кпл – коэффициент ...

Понятие государственного бюджета
Госбюджет – это баланс денежных доходов и расходов государства на определенный период времени (как правило, на конец календарного года). При превышении доходов над расходами говорят о бюджетном профиците, а при превышении расходной части над доходной – о бюджетном дефиците. Фактический дефицит - ус ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru