Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России

Финансовая информация » Система становления и развития негосударственных пенсионных фондов в России

В настоящее время действующая система государственного пенсионного обеспечения населения основывается на принципах солидарности поколений и распределении части доходов работающих в пользу пенсионеров. Помимо государственного обеспечения существует негосударственное обеспечение. Сегодня в России действуют государственный пенсионный фонд и негосударственные пенсионные фонды.

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" гласит: "Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

- деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

- деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;

- деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем" [2].

Будучи некоммерческими организациями, негосударственные пенсионные фонды нацелены главным образом на консолидацию средств для выплаты дополнительной пенсии. Имея дело с длинными деньгами, они обязаны заботиться о безопасности вкладов в интересах участников (будущих пенсионеров), инвестируя согласно закону пенсионные резервы исключительно в целях их сохранения и прироста. Это правило считается нарушенным, если резервы фонда используются для каких-либо иных целей, как личных (скажем, управляющего), так и общественно полезных (например, для займа Фонду обязательного медицинского страхования на льготных условиях).

Негосударственным пенсионным фондам разрешено вкладывать пенсионные резервы самостоятельно только в государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов Федерации и помещать на банковские депозиты, а в рисковые активы (корпоративные ценные бумаги и т.п.) - через управляющую компанию, которая несет ответственность перед фондом и участниками за надлежащее управление активами. Требования к составу и структуре пенсионных резервов определяет уполномоченный государственный орган (Инспекция негосударственного пенсионного фонда) в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством.

Более чем пятнадцатилетний опыт существования в сложных экономических и политических условиях негосударственных пенсионных фондов доказал их социальную значимость и право участвовать в системе обязательного пенсионного страхования граждан. Однако крайне низкий уровень участия экономически активного населения в системе негосударственного пенсионного обеспечения характеризует недостаточное развитие рынка негосударственных пенсионных фондов.

Сегодня в России проводится пенсионная реформа 2014-2015 гг., основы которой заложены Федеральным законом от 03.12.2012 №243-ФЗ [3].

Так, с 2014 года меняется порядок формирования вашей будущей пенсии, а именно отчисления на накопительную часть пенсии останутся на уровне 6% у граждан, которые до 31 декабря 2013 года заключат договор об обязательном пенсионном страховании с НПФ.

У тех, кто не заявит свои права на пенсионные накопления (их называют "молчунами") и не успеет оформить договор об обязательном пенсионном страховании с НПФ в 2013 году, в следующем году формирование накопительной части пенсии прекратится, отчисления будут сокращены до 0%.

Указанные выше и иные причины обусловили актуальность темы и структуру исследования.

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию работы НПФ "Согласие".

Объектом исследования является НПФ "Согласие".

Предмет исследования: закономерности и тенденции развития негосударственного пенсионного фонда в России НПФ "Согласие".

Для достижения были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы становления и развития пенсионной системы в России;

2. Охарактеризовать основные формы участия НПФ в системе пенсионного обеспечения населения;

3. Проанализировать основные показатели деятельности НПФ "Согласие";

4. Разработать рекомендации по совершенствованию основных показателей деятельности НПФ "Согласие".

В процессе исследования автором использовались следующие методы научного познания: системный и статистический анализ и синтез, сравнительный анализ, метод экспертных оценок, собственные наблюдения автора.

Деятельность негосударственных пенсионных фондов в современной экономической литературе рассматривали В.Д. Роик, А.А. Берг, Ю.В. Воронин, Л.С. Дегтярь, Н.Ю. Борисенко, М.М. Аранжереев, Е.Ш. Гонтмахер, С.В. Боровчак и др.

негосударственный пенсионный фонд российский

Другое по теме:

Качественные методы
Качественная оценка рисков является процессом представления качественного анализа и идентификации рисков, а также определения рисков, которые требуют наиболее быстрого реагирования. Подобный метод оценки рисков позволяет определить степень его значимости, а также выбрать способ реагирования. Доступ ...

Оценка резервов повышения мер по укреплению финансовой устойчивости предприятия
Проведенный анализ финансового состояния ОАО «Донецкая Мануфактура М» показал, что у предприятия неустойчивая финансовая ситуация. В целях укрепления финансовой устойчивости ОАО «ДММ» необходимо изыскать резервы увеличения прибыли предприятия, а также проанализировать их влияние на его финансовые п ...

Пути совершенствования камеральной проверки
В целях обеспечения выполнения своей главной задачи – контроля за соблюдением налогового законодательства – налоговые инспекции целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению налогового контроля, а именно постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru