Проблема привлечения накоплений населения в инвестиционных целях

Финансовая информация » Проблема привлечения накоплений населения в инвестиционных целях

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в отличие от ельцинской эпохи обвального падения производства и разграбления национальных богатств, в стране сейчас наблюдается устойчивый экономический рост, повышение доходов населения, подъем инвестиционной активности. Но этот рост, начавшийся после трехкратной девальвации рубля во второй половине 1998 года, опирается на внешние факторы, главным из которых является исключительно высокий уровень цен на нефть, газ и энергоемкие сырьевые товары, экспортируемые из России. Внутренних механизмов экономического роста, опирающихся на расширенное воспроизводство основного капитала на постоянно обновляющейся научно-технологической основе, до сих пор не сложилось. Объемы инвестиций в развитие производства и инновационной активности по-прежнему втрое меньше необходимого для этого уровня.

Так, в 2002-2003 годах продолжалась положительная динамика показателей, характеризующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации. Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в среднем по России составил в 2002 г. — 102,6 %, в 2003 г. —112,5 %[1].

К основным общеэкономическим факторам, позитивно повлиявшим на развитие инвестиционного процесса в стране, можно отнести: продолжающийся рост объемов промышленного производства и расширение внутреннего инвестиционного спроса за счет концентрации доходов в отдельных отраслях экономики; положительную динамику роста реальных денежных доходов населения; стабилизацию инфляции, успешное исполнение бюджета, меры по улучшению инвестиционного климата.

В то же время темпы роста инвестиций в основной капитал в России по сравнению с 2001 годом замедлились в связи с некоторым ухудшением финансового положения промышленных предприятий; необходимостью обслуживания госдолга; отсутствием эффективных механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции; повышенной налоговой нагрузкой на реальный сектор экономики; недостаточной правовой защитой инвестора; низким уровнем капитализации банковской системы.

Как видно, привлечение накоплений населения в инвестиционных целях является одной из составляющих благоприятного инвестиционного климата в стране.

Целью данной работы является рассмотрение проблемы привлечения накоплений населения в инвестиционных целях.

В работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть необходимость привлечения инвестиций населения в экономику РФ;

- рассмотреть инвестиционную активность населения РФ;

- рассмотреть мероприятия по привлечению инвестиций населения в экономику РФ.

В России государство фактически отказывается от использования такого масштабного потенциального источника кредитных ресурсов для инвестирования в производство, как сбережения населения, хотя основная масса населения больше доверяет именно государственным кредитным и другим финансовым структурам. В результате государственная система финансовых учреждений, работающих со средствами населения, практически разрушена, а формирующиеся альтернативные структуры не могут ее заменить в связи с крайне низким уровнем надежности. Между тем в условиях низкого уровня жизни именно пенсионные и страховые накопления являются практически единственными привлекательными и в то же время доступными для широких групп населения формами долговременных сбережений.

С повышением уровня жизни возможности привлечения этого источника финансовых ресурсов еще более возрастут. Поэтому для расширения масштабов привлечения денежных средств населения к кредитованию инвестиций целесообразно не только сохранить, но и расширить сеть государственных финансовых институтов, работающих со средствами населения[2].

Проблема не сводится к созданию еще одного государственного сберегательного банковского учреждения. Необходимо гарантировать направление привлекаемых ими средств в реальные инвестиций в экономику. И механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности кредитно-финансовых учреждений, работающих со средствами населения, должен быть более жестким, чем используемый по отношению к другим финансовым институтам, так как их банкротство приводит к острейшим социальным последствиям и подрыву доверия ко всей кредитно-финансовой системе страны.

Другое по теме:

Порядок восстановления НДС при переходе на УСН
"Упрощенка" освобождает организацию от обязанностей плательщика НДС. Но, прежде чем расстаться с общей системой налогообложения, необходимо восстановить НДС, то есть вернуть в бюджет часть этого налога, ранее правомерно принятого к вычету. Товары, работы, услуги. Обязанность по восстановл ...

Местный бюджет, его роль в территориальной экономике. Местные налоги, уплачиваемые предприятиями
Экономическая основа местного самоуправления является одним из главных базисных элементов местного самоуправления. Федеральные законы «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 1) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 28 ...

Исследование проблем управления доходами и расходами государственных внебюджетных фондов на современном этапе
доход внебюджетный управление фонд Выделение в качестве самостоятельных государственных социальных внебюджетных фондов не получило однозначной оценки в обществе. По мнению некоторых специалистов, существующая форма функционирования государственных социальных внебюджетных фондов ничем не отличается ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru