Налогообложение малого бизнеса

Финансовая информация » Налогообложение малого бизнеса

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.

Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Актуальность темы

работы определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

До начала 50-х годов малые предприятия не привлекали к себе специального внимания в экономической науке и рассматривались в качестве одной из многочисленных форм предпринимательской деятельности. В трудах классиков экономической теории А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса, Д. Кейнса и др. можно найти упоминания о некоторых особенностях малого предпринимательства, но не специально посвященные ему исследования. В зарубежной науке положение изменилось в послевоенный период. Мотивом послужило появление специальных государственных программ поддержки малого бизнеса. Это обусловило активизацию научных исследований в рассматриваемой области, в которые включились специалисты в области экономики, менеджмента, маркетинга и права. В их число вошли Г. Берл, П. Вэйл, Д. Гэммон, М. Мескон, Я. Мэйтланд, П. Уилсон, Л. Роджерс, Д. Стэнворт, В. Хойер и др.

До начала рыночных преобразований отечественная наука, отражая приоритеты государственной экономической политики, уделяла основное внимание деятельности крупных хозяйствующих субъектов. Незначительное внимание привлекала к себе потребительская кооперация, а в конце 80-х годов – кооперативы нового типа. В 90-х годах малое предпринимательство стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов – практиков. В работах Т. Алимовой, А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, А. Крутика, А. Муравьева, П. Мягкова, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева, С. Савельева и других нашли отражение многие организационные, экономические, социальные и юридические аспекты процесса зарождения и развития малых предприятий.

С развитием малого и среднего бизнеса в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:

реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;

обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;

увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.

Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.

Основные проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса в России, это:

недостаточное финансирование;

административные барьеры;

низкая квалификация предпринимателей с точки зрения организации и управления бизнесом;

недостаточно эффективная инфраструктура для поддержки и развития малого и среднего бизнеса;

нехватка информации;

проблемы, связанные с несовершенством законодательства.

Но наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса, является несовершенство налогового законодательства.

В данной работе поставлены следующие цели:

изучить критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса;

проанализировать различные системы налогообложения малого бизнеса;

изучить налоги, применяемые при налогообложении малого бизнеса;

проанализировать опыт налогообложения предприятий малого бизнеса в развитых стран;

изучить налоги конкретного предприятия – субъекта малого бизнеса и выявить пути их оптимизации.

Объектом анализа является данной работы является налогообложение малого бизнеса. Предмет анализа – налоги конкретного субъекта малого бизнеса.

Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.

Фактологическую базу данного исследования составляют материалы Госкомстата России, периодические экономические издания, формы сводной и первичной статистической отчетности предприятия.

В дипломной работе использовались методы экономического анализа и синтеза, а также методы статистической обработки информации.

Другое по теме:

Участники лизинговых отношений
Объектом лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, относимое по действующей классификации к основ­ным средствам, подлежащим свободному обращению на рынке.[3] 1. Объект сделки — им может быть любой вид материальных ценностей, если он не меняет своей натурально-вещественной формы. Объ ...

Возникновение и развитие банковской конкуренции
Некоторые признаки конкурентного поведения можно найти у самых первых банков средневековья и даже у древних прообразов кредитных институтов, но о реальной банковской конкуренции до второй половины XIX века говорить не принято. С одной стороны, это обусловлено экономическими причинами: банков было о ...

Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций
Любая организация относится к открытой социально-экономической системе, в которой можно выделить следующие свойства: социально-экономическая система функционирует во времени, взаимодействует с внешней средой и в каждый момент может находиться в одном из возможных состояний, предопределяемых кривой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru