Налогообложение малого бизнеса

Финансовая информация » Налогообложение малого бизнеса

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.

Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Актуальность темы

работы определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

До начала 50-х годов малые предприятия не привлекали к себе специального внимания в экономической науке и рассматривались в качестве одной из многочисленных форм предпринимательской деятельности. В трудах классиков экономической теории А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса, Д. Кейнса и др. можно найти упоминания о некоторых особенностях малого предпринимательства, но не специально посвященные ему исследования. В зарубежной науке положение изменилось в послевоенный период. Мотивом послужило появление специальных государственных программ поддержки малого бизнеса. Это обусловило активизацию научных исследований в рассматриваемой области, в которые включились специалисты в области экономики, менеджмента, маркетинга и права. В их число вошли Г. Берл, П. Вэйл, Д. Гэммон, М. Мескон, Я. Мэйтланд, П. Уилсон, Л. Роджерс, Д. Стэнворт, В. Хойер и др.

До начала рыночных преобразований отечественная наука, отражая приоритеты государственной экономической политики, уделяла основное внимание деятельности крупных хозяйствующих субъектов. Незначительное внимание привлекала к себе потребительская кооперация, а в конце 80-х годов – кооперативы нового типа. В 90-х годах малое предпринимательство стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов – практиков. В работах Т. Алимовой, А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, А. Крутика, А. Муравьева, П. Мягкова, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева, С. Савельева и других нашли отражение многие организационные, экономические, социальные и юридические аспекты процесса зарождения и развития малых предприятий.

С развитием малого и среднего бизнеса в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:

реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;

обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;

увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.

Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.

Основные проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса в России, это:

недостаточное финансирование;

административные барьеры;

низкая квалификация предпринимателей с точки зрения организации и управления бизнесом;

недостаточно эффективная инфраструктура для поддержки и развития малого и среднего бизнеса;

нехватка информации;

проблемы, связанные с несовершенством законодательства.

Но наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса, является несовершенство налогового законодательства.

В данной работе поставлены следующие цели:

изучить критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса;

проанализировать различные системы налогообложения малого бизнеса;

изучить налоги, применяемые при налогообложении малого бизнеса;

проанализировать опыт налогообложения предприятий малого бизнеса в развитых стран;

изучить налоги конкретного предприятия – субъекта малого бизнеса и выявить пути их оптимизации.

Объектом анализа является данной работы является налогообложение малого бизнеса. Предмет анализа – налоги конкретного субъекта малого бизнеса.

Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.

Фактологическую базу данного исследования составляют материалы Госкомстата России, периодические экономические издания, формы сводной и первичной статистической отчетности предприятия.

В дипломной работе использовались методы экономического анализа и синтеза, а также методы статистической обработки информации.

Другое по теме:

Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства
Отметим еще раз, что конечной целью налогового менеджмента должна быть не минимизация (снижение) отдельных налогов, а увеличение доходов предприятия после уплаты налогов. В системном окружении налоги влияют друг на друга в связи с тем, что их налоговые базы могут пересекаться. Это положение должны ...

Законные способы оптимизации налогообложения
В первую очередь необходимо отметить, что в настоящей статье под способом (или методом) оптимизации налогообложения понимаются действия налогоплательщика, направленные на уменьшение налоговой базы по одному или нескольким налогам на законных основаниях, механизм реализации которых прямо законом не ...

Общая характеристика деятельности предприятия на рынке
ООО «Атриум» успешно работает на рынке строительства г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области начиная с 1995 года. За период работы компанией накоплен большой опыт в области ремонтно-строительные услуг различной сложности. Компания оказывает полный комплекс услуг, который включает в себя проекти ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru