Механизм налогового стимулирования малого бизнеса в современной России

Финансовая информация » Механизм налогового стимулирования малого бизнеса в современной России

На данный момент проблемы развития малого предпринимательства в нашей стране являются очень актуальными. В первую очередь это связано с тем, что субъектами малого бизнеса обеспечивается более 70% сферы торговли и услуг, а значит, именно благодаря нему жители нашей страны могут осуществлять свои потребности.

Целью настоящей научной работы является рассмотрение сущности малого бизнеса и его проблем, а также изучение действующего механизма налогового стимулирования малого предпринимательства в России.

В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:

* рассмотреть значение малого бизнеса и обозначить проблемы его развития;

* сравнить опыт стимулирования малого предпринимательства в России и за рубежом;

* раскрыть недостатки специальных налоговых режимов и обозначить пути их преодоления;

* показать перспективы развития малого бизнеса в нашей стране с учетом существующего налогового стимулирования.

При изучении данной темы были использованы статьи из журналов «Менеджмент в России и за рубежом», «Налоги и налогообложение», «Налоговый вестник», «Финансы», а также сайты государственной статистики по РО, УФНС по РО и др.

Данная научная работа состоит из трех глав, в которых раскрывается тема и решаются поставленные задачи.

Бизнес- любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления необходимых товаров и услуг людям.

Малый бизнес- предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами и иными представительными органами критериях. На сегодняшний день количество малых предприятий на тысячу жителей России по сравнению с Германией меньше в 6 раз, с Великобританией- в 7,5 раз, с США- в 13 раз.

Крайне несовершенна отраслевая структура развития малого бизнеса в России. По данным МЭРТ, структура малого бизнеса выглядит следующим образом: торговля и сфера услуг- более 72% оборота всех малых предприятий; промышленность и строительство- только 13,6% и 7%, а в инновационной сфере- 1,2%.

Велика доля убыточных предприятий- свыше 35%.

Более половины из всех работающих малых предприятий сосредоточены всего в восьми субъектах РФ и около одной пятой из них- в Москве. По данным МЭРТ, потребность малых и средних предприятий в заемных средствах составляет 30-40 млрд. долл. США, а по разным оценкам потребность малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяется в настоящее время лишь на 40-50%.[1]

Другое по теме:

Возможности минимизации налоговых платежей
Налоговое планирование на предприятиях и в организациях предусматривает; минимизацию налоговых платежей по всем видам налогов. С этих позиций существенное значение имеет приведенная ниже краткая характеристика наиболее важных налогов, уплачиваемых в бюджет хозяйствующими субъектами. Планирование на ...

История развития электронных денег
История электронных денег берет свое начало с середины 20-го века. Достаточно «новая» история. Однако уже с этого момента электронные деньги постоянно развиваются и проявляются в новых формах и видах. В 50-е гг. начался поиск более экономичных форм платежей, который значительно усилился в 60 - 70-е ...

Анализ баланса и отчета о прибылях и убытках организации
Проведение анализа баланса предприятия дает возможность получить представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений. Из основных методов в системе анализа, проводимого на предприятии, являются горизонтальный и вертикальный ана ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru