Механизм налогового стимулирования малого бизнеса в современной России

Финансовая информация » Механизм налогового стимулирования малого бизнеса в современной России

На данный момент проблемы развития малого предпринимательства в нашей стране являются очень актуальными. В первую очередь это связано с тем, что субъектами малого бизнеса обеспечивается более 70% сферы торговли и услуг, а значит, именно благодаря нему жители нашей страны могут осуществлять свои потребности.

Целью настоящей научной работы является рассмотрение сущности малого бизнеса и его проблем, а также изучение действующего механизма налогового стимулирования малого предпринимательства в России.

В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:

* рассмотреть значение малого бизнеса и обозначить проблемы его развития;

* сравнить опыт стимулирования малого предпринимательства в России и за рубежом;

* раскрыть недостатки специальных налоговых режимов и обозначить пути их преодоления;

* показать перспективы развития малого бизнеса в нашей стране с учетом существующего налогового стимулирования.

При изучении данной темы были использованы статьи из журналов «Менеджмент в России и за рубежом», «Налоги и налогообложение», «Налоговый вестник», «Финансы», а также сайты государственной статистики по РО, УФНС по РО и др.

Данная научная работа состоит из трех глав, в которых раскрывается тема и решаются поставленные задачи.

Бизнес- любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления необходимых товаров и услуг людям.

Малый бизнес- предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами и иными представительными органами критериях. На сегодняшний день количество малых предприятий на тысячу жителей России по сравнению с Германией меньше в 6 раз, с Великобританией- в 7,5 раз, с США- в 13 раз.

Крайне несовершенна отраслевая структура развития малого бизнеса в России. По данным МЭРТ, структура малого бизнеса выглядит следующим образом: торговля и сфера услуг- более 72% оборота всех малых предприятий; промышленность и строительство- только 13,6% и 7%, а в инновационной сфере- 1,2%.

Велика доля убыточных предприятий- свыше 35%.

Более половины из всех работающих малых предприятий сосредоточены всего в восьми субъектах РФ и около одной пятой из них- в Москве. По данным МЭРТ, потребность малых и средних предприятий в заемных средствах составляет 30-40 млрд. долл. США, а по разным оценкам потребность малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяется в настоящее время лишь на 40-50%.[1]

Другое по теме:

Особенности банковской конкуренции
Банковская конкуренция обладает целым рядом специфических черт, отличающих её от конкуренции в промышленности или в других отраслях национальной экономики и заслуживающих отдельного обобщения. К выявленным особенностям относятся: 1. Первая из особенностей конкуренции на рынке банковских услуг, обус ...

Оценка существующей системы финансового планирования
Система финансового планирования ООО «Корзинка» изначально формировалась на основе современных методов управленческого учета. Руководит системой финансового планирования данной организации коммерческий директор. Непосредственными исполнителями являются работники планово-аналитического отдела. В их ...

Прогнозирование чистого денежного потока предприятия на 2011 год
Метод непосредственной экстраполяции - наиболее простой способ прогноза. Его рекомендуется использовать, если имеется однородная и обширная по объёму исходная информация, т.е. достаточно длинный временной ряд. Экстраполяция основана на изучении динамики изменения экономического явления (показателя) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru