Механизм налогового стимулирования малого бизнеса в современной России

Финансовая информация » Механизм налогового стимулирования малого бизнеса в современной России

На данный момент проблемы развития малого предпринимательства в нашей стране являются очень актуальными. В первую очередь это связано с тем, что субъектами малого бизнеса обеспечивается более 70% сферы торговли и услуг, а значит, именно благодаря нему жители нашей страны могут осуществлять свои потребности.

Целью настоящей научной работы является рассмотрение сущности малого бизнеса и его проблем, а также изучение действующего механизма налогового стимулирования малого предпринимательства в России.

В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:

* рассмотреть значение малого бизнеса и обозначить проблемы его развития;

* сравнить опыт стимулирования малого предпринимательства в России и за рубежом;

* раскрыть недостатки специальных налоговых режимов и обозначить пути их преодоления;

* показать перспективы развития малого бизнеса в нашей стране с учетом существующего налогового стимулирования.

При изучении данной темы были использованы статьи из журналов «Менеджмент в России и за рубежом», «Налоги и налогообложение», «Налоговый вестник», «Финансы», а также сайты государственной статистики по РО, УФНС по РО и др.

Данная научная работа состоит из трех глав, в которых раскрывается тема и решаются поставленные задачи.

Бизнес- любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления необходимых товаров и услуг людям.

Малый бизнес- предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами и иными представительными органами критериях. На сегодняшний день количество малых предприятий на тысячу жителей России по сравнению с Германией меньше в 6 раз, с Великобританией- в 7,5 раз, с США- в 13 раз.

Крайне несовершенна отраслевая структура развития малого бизнеса в России. По данным МЭРТ, структура малого бизнеса выглядит следующим образом: торговля и сфера услуг- более 72% оборота всех малых предприятий; промышленность и строительство- только 13,6% и 7%, а в инновационной сфере- 1,2%.

Велика доля убыточных предприятий- свыше 35%.

Более половины из всех работающих малых предприятий сосредоточены всего в восьми субъектах РФ и около одной пятой из них- в Москве. По данным МЭРТ, потребность малых и средних предприятий в заемных средствах составляет 30-40 млрд. долл. США, а по разным оценкам потребность малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяется в настоящее время лишь на 40-50%.[1]

Другое по теме:

Анализ финансовых результатов и рентабельности
В условиях формирующихся рыночных отношений ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности, показателем достигнутого коммерческого эффекта. Анализ каждог ...

Оценка финансовой устойчивости организации
Финансовое состояние предприятия – это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный про ...

Лицензирование предпринимательской деятельности
В ряде случаев индивидуальные предприниматели не смогут заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку статьей 49 ГК РФ установлено, что на осуществление отдельных видов деятельности, перечень которых определяется законом, необходимо специальное разрешение, то есть лицензия. Право индивиду ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru