Порядок исчисления и уплаты единого социального налога юридическими лицами

Финансовая информация » Порядок исчисления и уплаты единого социального налога юридическими лицами

Важная роль в аккумулировании финансовых ресурсов, предназначенных для финансирования мероприятий по социальной защите населения в России, принадлежит единому социальному налогу (ЕСН). Доля ЕСН в совокупном объеме финансовых ресурсов, направляемых на социальные цели, составляет около 93% по данным за 2005 год[1]. Поступления единого социального налога направляются на решение первоочередных социальных задач: пенсионное и социальное обеспечение населения, оказание медицинских услуг. Механизм исчисления и уплаты ЕСН имеет большое значение для реализации национальных проектов в области здравоохранения и пенсионного обеспечения.

Переход в 2001 г. к использованию в российской налоговой системе единого социального налога взамен ранее действовавших социальных взносов в государственные внебюджетные фонды привел к отождествлению источников финансирования систем социального обеспечения и социального страхования. В связи с этим обострилась проблема разграничения выплат страхового и нестрахового характера в системе социальной защиты граждан, финансирование которых осуществляется за счет ЕСН.

Актуальность избранной темы заключается в том, что правильное исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое значение для налогоплательщика, так как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах. Для современного механизма исчисления и уплаты ЕСН характерна его несогласованность с ключевыми элементами механизма исчисления налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, некоторых из специальных налоговых режимов, что негативно сказывается на реализации фискальной и регулирующей функции указанных налогов, на предпринимательской активности. Пороговая величина регрессивной шкалы ставок налога не учитывает отраслевую принадлежность налогоплательщиков и дифференцированную долю фонда оплаты труда в производственных затратах. Указанные проблемы являются питательной средой для активизации деятельности налогоплательщиков по искусственному занижению размера оплаты труда с целью снижения своих налоговых обязательств.

Несовершенство сложившегося в России порядка налогового администрирования ЕСН приводит к несвоевременному зачислению средств в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Кроме того, не урегулирован действующий механизм обмена информацией между налоговыми органами, органами федерального казначейства и внебюджетными фондами.

Решение отмеченных проблем предполагает необходимость проведения анализа единого социального налога и выявление перспективных направлений его развития в условиях реформирования налоговой системы и системы социальной защиты населения в Российской Федерации.

Целью работы явилось рассмотрение вопросов порядка исчисления и уплаты единого социального налога юридическими лицами.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить нормативно- законодательные акты, регулирующие порядок исчисления и уплаты единого социального налога;

- определить экономическую сущность единого социального налога;

- рассмотреть методику исчисления и уплаты единого социального налога;

- предложить основные направления совершенствования исчисления и уплаты единого социального налога.

Предмет исследования - порядок исчисления и уплаты ЕСН.

Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «Спецэлектромонтаж».

Методологической базой исследования являются законодательно- нормативные акты, а также труды отечественных и зарубежных специалистов в области финансов и налогов. Вопросам развития системы социальной защиты граждан и совершенствования механизма ее ресурсного обеспечения посвящены научные труды современных экономистов Аронова А.В., Братчиковой Н.В., Гейца И.В., Дворкиной Т.А., Лупей Н.А., Павловой Л.П., Родионовой В.М., Роика В.Д., Седовой М.Л., Степанова С.В., Хансенна М., Черненко М.В., Шохина А. Н. и др.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Другое по теме:

Финансовые ресурсы общества и источники их формирования
Финансовые ресурсы общества – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении государства и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование финансовых ресурсов осущест ...

Понятие и виды факторинга
Гражданский кодекс Республики Беларусь 1998 г. (далее - ГК) содержит лишь одну статью, посвященную факторингу, - 772 - ю, которая приводит понятие факторинга, не раскрывая детально его нормативного содержания, и предусматривает, что соответствующие отношения регулируются законодательством. Таким об ...

Классификация налоговых проверок
Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля. Необходимо рассмотреть, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям. Классификация налоговых проверок ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru