Тенденции финансирования основных направлений социальной сферы

Финансовая информация » Особенности бюджетного финансирования » Тенденции финансирования основных направлений социальной сферы

Страница 1

Одним из мероприятий по стабилизации обстановки в социальной сфере будет разработка финансово-хозяйственного механизма, обеспечивающего последовательное внедрение программно-целевого, контрактного и инвестиционного методов финансирования учреждений культуры.

Внимание Правительства Российской Федерации в области социальной поддержки населения будет сконцентрировано на повышении защиты социально уязвимых домохозяйств, которые не имеют возможности для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке; создании необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ.

В основу будут положены мероприятия по:

- передаче большинства полномочий по установлению размеров и условий предоставления государственной помощи на региональный и муниципальный уровень с одновременным расширением их возможностей по финансовому обеспечению социальных выплат;

- постепенной замене большинства льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, адресными формами социальной поддержки без снижения совокупных расходов на социальную помощь в реальном выражении;

- изменению принципов и источников финансирования выплаты ежемесячного пособия на ребенка;

- расширению рынка социальных услуг, развитию конкуренции за счет расширения номенклатуры услуг, повышению их качества и снижению издержек.

Первоочередные действия Правительства Российской Федерации в сфере пенсионного обеспечения и страхования предусматривают:

- поэтапное повышение до 1,2 предельного соотношения заработка при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера;

- введение механизмов накопительного финансирования досрочных пенсий;

- организацию государственного пенсионного страхования. Определение норм и видов пенсий, условий их предоставления в системе государственного пенсионного страхования;

- введение учета накоплений на индивидуальных счетах граждан в системе пенсионного страхования на основе индивидуального (персонифицированного) учета.

Главной целью развития жилищно-коммунального хозяйства является создание условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище в соответствии с установленными социальными стандартами безопасности проживания.

Для выполнения этой цели будут проведены мероприятия:

- усиление адресности бюджетных расходов на субсидирование оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами и совершенствование порядка предоставления адресных жилищных компенсаций (субсидий) семьям с низкими доходами;

- ликвидация системы перекрестного субсидирования тарифов коммунальных предприятий, предоставляющих услуги в жилищном секторе;

- обеспечение жилищных прав граждан на собственность, аренду, наем, социальный наем;

- активизация развития ипотечного жилищного кредитования, рынка закладных на жилье и ипотечных ценных бумаг;

- создание законодательной базы для привлечения долгосрочных инвестиций в жилищный сектор и создание кредитных и заемных механизмов использования их гражданами и др.

Реализация поставленных задач в социальной сфере позволит более рационально использовать финансовые ресурсы государства, обеспечить единый подход к установлению федеральной составляющей и рамочных условий для разработки региональной составляющей государственного стандарта во всех отраслях этой сферы. Поэтому роль государственных минимальных социальных стандартов и финансовых нормативов не только не уменьшается, но и неизмеримо возрастает.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Правовое регулирование
Правовое обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства в РФ достигается принятием целого ряда нормативных актов . Среди них Закон "О Государственной налоговой службе РСФСР", принятый Верховным Советом РСФСК 21 марта 1991 г., в последующем дополненный законами РФ от 24 ию ...

Бюджетная политика в области доходов
В условиях экономического кризиса произошло резкое снижение бюджетных доходов. Общий объем налоговых доходов федерального бюджета за первое полугодие 2009 года составил 1 801,1 млрд. рублей, т.е. снизился в номинальном выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. С начал ...

Тенденции консолидации государственного регулирования финансовых рынков
За последние два десятилетия на мировых финансовых рынках сложилась тенденция к созданию мегарегуляторов, или консолидации регулирующих функций всех сегментов финансового рынка в одном регулирующем органе. В то же время существует ряд стран, которые не переходят к централизации регулирования и впол ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru