Проблемы и пути совершенствования системы пенсионного обеспечения в современных условиях

Финансовая информация » Пенсионное обеспечение и пенсионное страхование в зарубежных странах » Проблемы и пути совершенствования системы пенсионного обеспечения в современных условиях

Страница 2

Следует отметить, что пенсионные системы, созданные и окрепшие в течение XX века в подавляющем своем большинстве стран базировались на распределительном принципе, или принципе "солидарности" поколений. Такой подход к организации пенсионных систем предполагает социальный контракт, регулирующий отношения между поколениями через посредство общественных институтов. В каждый момент времени работающее поколение финансирует выплату пенсий нынешним пенсионерам под обязательства общества подразумевая, что следующее поколение работающих будет отчислять примерно адекватную часть своего текущего дохода на их пенсионное обеспечение.

Учитывая все факторы риска, связанные с накопительной системой, лишь одна страна в мире пошла по пути полной замены распределительной системы на индивидуальную накопительную - Чили. В то же время, страны Западной и Центральной Европы избрали более осторожный путь - включили накопительные подсистемы как относительно небольшие составляющие национальных пенсионных систем, оставив решающую роль за распределительными пенсионными институтами.

По мнению экспертов Международной ассоциации социального обеспечения, основными негативными последствиями перехода от распределительной к накопительной пенсионной системе являются:

крайне низкий уровень вовлечения населения в накопительную пенсионную систему, что не оправдало ожиданий авторов реформы в повышение мотивации работников в формировании своих пенсионных накоплений и тем самым решения крупной проблемы легализации теневых доходов;

низкий уровень пенсий для значительного числа пенсионеров из-за низкой заработной платы большинства наемных работников и неспособности их с помощью личных усилий накопить необходимые финансовые ресурсы;

необходимость для государства изыскания крупных финансовых ресурсов на выплаты минимальных и социальных пенсий в связи с упразднением перераспределительного механизма социальной солидарной взаимопомощи высокооплачиваемых категорий работников в пользу низкооплачиваемых когорт;

расходование существенно больших финансовых ресурсов, по сравнению с распределительной системой, направляемых на управление накопительной пенсионной системой с помощью значительного числа негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний, осуществляемых свою деятельность за счет использования части пенсионных ресурсов [10].

Кроме того, специалисты отмечают отсутствие ожидаемого положительного эффекта на экономику стран, применивших накопительные пенсионные систем, получаемого от инвестиций капитализированных пенсионных ресурсов. В связи с низкой экономической эффективностью финансового механизма инвестирования пенсионных накоплений в условиях неразвитых финансовых рынков и финансовых инструментов, а также высокими издержками функционирования накопительной пенсионной системы, практически все страны, использовавшие ее в качестве основного пенсионного института, либо совсем отказались от нее (например, Аргентина), либо сократили масштабы ее использования, дополнив национальные пенсионные системы распределительными пенсионными системами, финансируемыми за счет государственных дотаций (Чили, Уругвай, Казахстан). По этим причинам рекомендовать странам СНГ выбор накопительного пенсионного страхования в качестве базового пенсионного института было бы опрометчиво.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Система показателей, характеризующих финансового положение предприятия
Оценка финансового состояния предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Анализ финансового состояния предприятия основ ...

Сущность финансовой политики
Финансовая политика государства – это часть (подсистема) экономической политики государства, которая представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и исп ...

Разработка налоговой политики
Общество с ограниченной ответственностью Производственная Фирма «Кемпинг-Н» было зарегистрировано 15 марта 1996 г. как производственное предприятие. Общество создано для осуществления такого вида деятельности как производство и реализация кемпинговой мебели. Особенностью деятельности является то, ч ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru