Заключение

Финансовая информация » Пенсионное обеспечение и пенсионное страхование в зарубежных странах » Заключение

Страница 1

1. Страны Содружества в сложный период формирования своего государственного устройства, совпавшего с общественными преобразованиями, модернизацией экономик и социально-трудовых отношений, а также в условиях активно проявляющейся глобализации с ее отрицательными последствиями на рынки труда и капитала, сумели не только сохранить свои национальные пенсионные системы, но и начать их реформирование.

2. Модернизация пенсионных систем советского коллективно-распределительного типа и их "переформатирование" в страховые системы, с преобладанием механизмов социального и личного страхования, была вызвана рядом системных причин: изменениями финансовых механизмов накопления и расходования средств на пенсионные цели; необходимостью перехода от косвенного учета пенсионных прав работников (с помощью трудового стажа и уровня заработной платы) к индивидуальному учету, с помощью фактически внесенных страховых взносов за каждого застрахованного работника.

3. Пенсионные реформы в странах СНГ преследовали достижение ряда крупных целей:

восстановление достигнутого в советский период уровня пенсий и по мере экономического развития стран и превышение его, тем самым доведение размеров пенсий до общепризнанных стандартов экономически развитых стран и МОТ;

формирование современных пенсионных институтов, основанных на принципах обязательного социального и добровольного личного страхования, в основе которых лежат принципы личной ответственности самих работников и их финансового участия в пенсионном страховании, солидарной взаимоподдержки страхователей и застрахованных на основе справедливого распределения финансового бремени и финансовых рисков между ними, при оптимальном финансовом участие государства;

создание финансово-устойчивых пенсионных систем, не обременяющих чрезмерно экономики стран Содружества, но, одновременно, обеспечивающих приемлемые и достойные по размеру пенсии.

Достижение данных целей возможно только в долгосрочном периоде, исходя из экономических возможностей, политической воли правительств стран СНГ, а также при использовании механизмов социального партнерства объединений работодателей и профсоюзов.

Меры, принимаемые всеми странами СНГ без исключения - это изыскание финансовых ресурсов для постепенного повышения пенсий и защиты доходов пенсионеров с помощью регулярной индексации пенсий.

4. Следует признать, что в большинстве стран СНГ имеются значительные по численности группы пенсионеров, доход которых ниже или незначительно превышает прожиточный минимум пенсионера. Эта проблема отягощается тем, что во всех государствах Содружества значительное число экономически активного населения является либо безработным, либо занято в условиях неполной занятости или теневых ее форм, что станет для них серьезной угрозой бедности при выходе на пенсию.

5. Основным содержанием пенсионных реформ за прошедший постсоветский период стало построение многоуровневых пенсионных систем на основе прежних (государственных) механизмов социального обеспечения и новых институтов пенсионного страхования, включающих как обязательные, так и добровольные его виды.

Главный вывод состоит в том, что решение вопросов пенсионного обеспечения возможно только с помощью создания комплекса условий, благоприятных для нормального функционирования пенсионных систем:

регулирования систем заработной платы;

активных мер исполнительной и законодательной власти в области занятости, создания новых рабочих мест;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Налог на доходы физических лиц
Как показывают статистические данные, основная доля налогов, исчисляемых и уплачиваемых в настоящее время образовательными организациями, приходится на единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.[4] Однако и здесь законодатели предусмотрели целый ряд положений, снижающих налоговую наг ...

Пути повышения финансовой устойчивости и деловой активности предприятия
Стабильное рыночное положение хозяйствующего субъекта зависит от места, роли, степени его участия на рынке товаров и услуг. Ни один производитель не способен к устойчивому существованию, предлагая рынку товар или ряд услуг, не находящий своего потребителя. Стремление предприятия к прочности и устой ...

Показатель ликвидности
К началу года На конец года Абсолютный 0,001 0,003 Промежуточный 0,87 1,14 Общий 1,46 1,68 Данные таблицы свидетельствуют, что данное предприятие есть неликвидным, так как коэффициент абсолютной ликвидности близкий до 0, сравнивая за нормативным коэффициентом, который колеблется в пределах 0,2-0,25 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru