Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках (форма № 2). Однако абсолютные показатели финансовых результатов не обеспечивают оценку эффективности деятельности предприятия в сравнении с другими хозяйственными субъектами, которые существенно отличаются от исследуемого предприятия по масштабам бизнеса. Именно поэтому наряду с показателями прибыли широко используются показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами.
Рентабельность - это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.
В данном разделе необходимо рассчитать показатели рентабельности.
Таблица 6
Методика расчета показателей, характеризующих рентабельность
Показатель |
Способ расчета |
1. Рентабельность продаж |
|
2. Общая рентабельность отчетного периода (экономическая рентабельность) |
|
3. Рентабельность собственного капитала |
|
4. Рентабельность внеоборотных активов |
|
5. Фондорентабельность |
|
6. Рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек) |
|
7. Рентабельность перманентного (постоянного) капитала, рентабельность инвестиций |
|
Таблица 7.
Методика расчета показателей, характеризующих деловую активность
Показатель |
Формула расчета |
1. Производительность труда |
|
2. Фондоотдача основных средств |
|
3. Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
|
4. Средний срок оборота капитала |
|
5. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
|
6. Средний срок оборота оборотных активов |
|
7. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств |
|
8. Средний срок оборота материальных средств |
|
9. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
|
10. Средний срок оборота дебиторской задолженности |
|
11. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
|
12. Продолжительность оборота кредиторской задолженности |
|
13. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
|
14. Продолжительность операционного цикла |
Цо = Сд/з + См.ср. |
15. Продолжительность финансового цикла |
Цф=Цо-Ск/з |
16. Коэффициент устойчивости экономического роста |
|
Другое по теме:
Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...
Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются: 1) Президент РФ; 2) Государственная Дума Федерального Собрания РФ; 3) Совет Федерации Федерального Собрания РФ; 4) Правительство РФ; 5) Министерство финансов РФ; 6) Федеральное казначейство; 7) орг ...
Ценообразование и его место в финансовом управлении
С внедрением в экономику рыночных отношений кардинально меняется значение цены в экономических процессах. В рыночном хозяйстве цена играет исключительную роль. Цена, устанавливаемая собственником товара, проходит проверку на рынке, где под влиянием рыночных факторов устанавливается ее конечный уров ...