Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Страница 1

В настоящее время в экономической литературе не существует однозначного толкования понятия государственного сектора экономики, под которым одни авторы понимают комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным органам [4, с. 111], другие авторы рассматривают государственный сектор в качестве модели государственного регулирования экономики [6].

A.M. Бабич и Л.Н. Павлова, разделяя точку зрения разработчиков Гражданского кодекса РФ (ст.214), отождествляют понятия "государственная собственность" и "государственный сектор", который, по их мнению, включает в себя: 1) землю и другие природные ресурсы; 2) имущество, закрепленное за государственными предприятиями; 3) государственную казну [44. С.23-25]. Л.И. Якобсон, автор учебника "Государственный сектор экономики", отождествляет понятия "государственный сектор" и "общественный сектор", понимает под общественным сектором совокупность ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении государства [117. С.9]. Авторы учебника "Управление государственной собственностью" В.И. Кошкин и В.М. Шупыро считают, что государственный сектор представлен государственными унитарными предприятиями, государственными ценными бумагами, государственными пакетами акций и государственным кредитом [25. С.48].

Анализ представленных понятий и определений государственного сектора в экономической литературе свидетельствует, что понятия государственного сектора и государственной собственности совпадают, но понятие государственный сектор шире по объему, поскольку включает в себя динамику жизнедеятельности государства и его органов.

В российском законодательстве определение государственного сектора введено в 1995 году Федеральным законом N 115-ФЗ от 20.07.95 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ", ст. 3 которого предусматривала разработку прогноза развития государственного сектора, а ст. 5 указывала при предоставлении проекта федерального бюджета Государственной Думе в числе других документов представлять и проект развития государственного сектора экономики.

Бюджетный кодекс РФ, принятый в 1998 году, не раскрывая понятия государственного сектора, ввел понятие плана развития государственного и муниципального секторов экономики [2].

Развернутое определение государственного сектора было дано в 1999 году Концепцией управления государственным имуществом и приватизации, разработанной Правительством РФ. Под государственным сектором в Концепции понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями, государственной казны РФ, а также имущественных прав Российской Федерации, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях (за исключением государственного имущества, вовлекаемого в бюджетный процесс в соответствии с законодательство РФ) [3].

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Портфельные инвестиции
К портфельным относятся те инвестиции, которые не являются прямыми. Как правило, к числу портфельных инвестиций относят операции, совершаемые на рынке ценных бумаг. Так, по мнению П.В. Сокола, "под портфельными инвестициями понимается приобретение ценных бумаг" [27;19]. Такое лаконичное о ...

Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Внебюджетные фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций неза ...

Зарубежный опыт управления государственным долгом
В современных условиях общей для многих стран причиной дефицитности бюджетов и связанного с этим роста государственного долга считается необоснованная экономическая политика, которая приводит к чрезмерно высокому уровню социальных финансовых обязательств. Подобная ситуация складывается и в России, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru