Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Страница 2

Государственный сектор включает в себя следующие элементы: государственное имущество, государственный бюджет, государственные предприятия, государственные ценные бумаги, государственные пакеты акций. В сочетании с другими средствами государственный сектор используется как инструмент регулирования экономики для достижения практически всех государственных социально-экономических целей и реализации государственных и публичных интересов.

В настоящее время доля государственной собственности остается значительной и составляет 43%; кроме этого государству принадлежат весьма значительные ценности, изъятые из рыночного оборота и не находящие адекватной экономической оценки (например, земля, не используемая в сельском хозяйстве, охраняемые природные и культурные ценности и т.п.). В то же время расходы государства в значительной степени характеризуют услуги, предоставляемые населению бесплатно или на льготной основе. Несмотря на проводимую во многих странах приватизацию, т.е. передачу государственных предприятий в частные руки, государственный сектор в экономике продолжает играть большую роль.

Для производства и реализации продукции (работ, услуг) государственные предприятия формируют свои финансы, свой бюджет.

Основной источник финансов государственных предприятий определяется их взаимоотношениями с центральным правительством. С одной стороны, они, как и все фирмы и компании страны, обязаны платить налоги в государственный и местныйбюджет, с другой — получают субсидии из центрального бюджета для финансирования своей деятельности.

Во многих странах в целях обеспечения формирования финансов государственных предприятий центральные правительства законодательно уменьшают им налоги (или совсем освобождают от уплаты налогов).

Главной особенностью государственных предприятий является их обычно невысокая рентабельность, хотя в отдельных фирмах эффективность производства не уступает частным компаниям. Разные уровни рентабельности непосредственно отражаются на формировании финансов государственных предприятий. Те государственные предприятия, которые в состоянии действовать рентабельно, то есть не только возмещать свои издержки производства, но и получать прибыль, имеют самостоятельный, автономный бюджет; в центральном государственном или местном бюджетах фиксируются лишь финансовые результаты их деятельности. Те предприятия, деятельность которых нельзя определять с точки зрения эффективности (поскольку они производят социально значимую продукцию), финансируются из государственного бюджета, т.е. находятся на бюджетном финансировании. В государственный бюджет включаются их доходы и расходы. Как правило, к первой группе предприятий относятся государственные железные дороги, почта, телеграф, телефон. Вторую группу составляют социальные, образовательные, медицинские учреждения.

Финансы государственных предприятий являются основным звеном общей финансовой системы РФ. Они представляют собой совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, систему их образования, распределения и использования. К финансам государственного предприятия относятся: прибыль; кредиты банков; займы у других предприятий и населения; доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы по ценным бумагам; прочие доходы. В материальном выражении все финансы государственных предприятий формируются из выручки и распределяются от прибыли по фондам: фонды основных и оборотных средств; фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Платежеспособность и кредитоспособность как формы проявления финансовой устойчивости
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно–технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации пре ...

Виды пенсионного обеспечения в современном мире
Виды пенсионного обеспечения - конкретная система мер по реализации пенсионных прав граждан, определяемая обязательным либо добровольным характером их приобретения, государственным либо негосударственным порядком их обеспечения и кругом охватываемых лиц. Пенсионная система - совокупность правовых, ...

Этапы и принципы формирования инвестиционного портфеля
Выделяют несколько ключевых этапов инвестиционного процесса и управления портфелем ценных бумаг. 1) Определение инвестиционных целей и типа портфеля. 2) Определение стратегии управления портфелем. 3) Проведение анализа ценных бумаг и формирование портфеля. 4) Оценка эффективности портфеля. 5) Ревиз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru