Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Страница 2

Государственный сектор включает в себя следующие элементы: государственное имущество, государственный бюджет, государственные предприятия, государственные ценные бумаги, государственные пакеты акций. В сочетании с другими средствами государственный сектор используется как инструмент регулирования экономики для достижения практически всех государственных социально-экономических целей и реализации государственных и публичных интересов.

В настоящее время доля государственной собственности остается значительной и составляет 43%; кроме этого государству принадлежат весьма значительные ценности, изъятые из рыночного оборота и не находящие адекватной экономической оценки (например, земля, не используемая в сельском хозяйстве, охраняемые природные и культурные ценности и т.п.). В то же время расходы государства в значительной степени характеризуют услуги, предоставляемые населению бесплатно или на льготной основе. Несмотря на проводимую во многих странах приватизацию, т.е. передачу государственных предприятий в частные руки, государственный сектор в экономике продолжает играть большую роль.

Для производства и реализации продукции (работ, услуг) государственные предприятия формируют свои финансы, свой бюджет.

Основной источник финансов государственных предприятий определяется их взаимоотношениями с центральным правительством. С одной стороны, они, как и все фирмы и компании страны, обязаны платить налоги в государственный и местныйбюджет, с другой — получают субсидии из центрального бюджета для финансирования своей деятельности.

Во многих странах в целях обеспечения формирования финансов государственных предприятий центральные правительства законодательно уменьшают им налоги (или совсем освобождают от уплаты налогов).

Главной особенностью государственных предприятий является их обычно невысокая рентабельность, хотя в отдельных фирмах эффективность производства не уступает частным компаниям. Разные уровни рентабельности непосредственно отражаются на формировании финансов государственных предприятий. Те государственные предприятия, которые в состоянии действовать рентабельно, то есть не только возмещать свои издержки производства, но и получать прибыль, имеют самостоятельный, автономный бюджет; в центральном государственном или местном бюджетах фиксируются лишь финансовые результаты их деятельности. Те предприятия, деятельность которых нельзя определять с точки зрения эффективности (поскольку они производят социально значимую продукцию), финансируются из государственного бюджета, т.е. находятся на бюджетном финансировании. В государственный бюджет включаются их доходы и расходы. Как правило, к первой группе предприятий относятся государственные железные дороги, почта, телеграф, телефон. Вторую группу составляют социальные, образовательные, медицинские учреждения.

Финансы государственных предприятий являются основным звеном общей финансовой системы РФ. Они представляют собой совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, систему их образования, распределения и использования. К финансам государственного предприятия относятся: прибыль; кредиты банков; займы у других предприятий и населения; доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы по ценным бумагам; прочие доходы. В материальном выражении все финансы государственных предприятий формируются из выручки и распределяются от прибыли по фондам: фонды основных и оборотных средств; фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

История формирования и правовой статус Счетной палаты РФ
Прообразом Счетной палаты в России считается Приказ Счета Большой казны (Счетный Приказ), учрежденный 10 марта 1656 г. (23 марта по новому стилю) указом царя Алексея Михайловича. Этот день празднуется как день рождения всех государственных контрольных органов страны, в том числе – Счетной палаты Ро ...

Объекты налогообложения и порядок их регистрации
Объектами налогообложения, согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора (тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально знач ...

Модель Марковица
Одними из основных базовых моделей формирования портфеля ценных бумаг являются модель Марковица. Подход Г. Марковица начинается с предположения, что инвестор в настоящий момент времени имеет конкретную сумму денег для инвестирования. Эти деньги будут инвестированы на определенный промежуток времени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru