Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Страница 4

В качестве форм проявления финансов государственных предприятий можно выделить следующие:

- отношения с другими хозяйствующими субъектами в процессе формирования и распределения выручки (нематериальные отношения):

- штрафы, пени, неустойки;

- отношения аренды;

- выпуск и реализация ценных бумаг;

- совместная деятельность;

- коммерческое кредитование;

- отношения с работниками по выплате заработной платы;

- финансовые отношения с собственными структурными подразделениями;

- отношения с налоговой службой;

- отношения с банковской системой;

- отношения с различными страховыми компаниями;

- отношения с органами государственного управления.

Таким образом, финансы – это встречные потоки денежных средств, услуг, различные формы проявления интересов предприятия с одной стороны и движения платежных средств с другой [37. c.12].

Попытаемся выявить отличия организации финансов на предприятиях некоммерческих, каковыми, в данном случае выступают государственные социальные учреждения от коммерческих предприятий.

Отличие 1. Пункт 1 ст. 48 ГК РФ требует, чтобы юридическое лицо имело самостоятельный баланс либо смету, поскольку наличие такого документа выражает и в определенной степени обеспечивает имущественное обособление и организацию имущественной самостоятельности юридического лица.

Смета, отражающая поступление и расходование финансовых средств, является, как правило, формой организации имущественного обособления учреждений, финансируемых за счет внешнего источника и осуществляющих некоммерческую деятельность, к каковым относятся государственные социальные учреждения.

По определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ, для финансирования учреждений: определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения.

Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

Это же положение подкрепляется законодательством о некоммерческих организациях. «Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету» (ст.3, п.1, Закон РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Отличие 2. Доходная часть ГП формируется из: нормативного бюджетного финансирования; доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; доходов от аренды ресурсов ГП.

Отличие 3. Расходная часть государственного предприятия состоит из:

- расходов на оплату труда, выплату стипендий, трансфертов;

- расходов на оплату коммунальных услуг;

- расходов по текущему и капитальному ремонту, обслуживанию и содержанию территорий, зданий, сетей, коммуникаций и пр.;

- выбора и финансирования приоритетных направлений развития ГП.

Отличие 4. Несмотря на определение некоммерческой организации, как организации, для которой извлечение прибыли – не является главной целью, в условиях относительной свободы использования финансовых средств одной из важнейших задач учреждения становится оптимизация доходной и расходной частей бюджета, то есть увеличение доходов и уменьшение расходов. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками некоммерческой организации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Особенности современной налоговой системы
Как известно, в основу современной мировой налоговой системы положены принципы налогообложения, разработанные основоположником классической политической экономии шотландским экономистом А. Смитом, который еще в 1776г. в своем труде "Исследование о природе и причинах богатства народов" впе ...

Оптимизация налоговых платежей предприятия малого бизнеса
В современных условиях для повышения эффективности управления и оптимизации анализа хозяйственной деятельности необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, т.е. на служебном документе. От того, насколько профессионально ве ...

Понятие предпринимательских рисков. Функции риска
Как свидетельствует опыт, во всех случаях при осуществлении предпринимательской деятельности существует объективная причина возникновения рисков, поскольку заранее нельзя с большой точностью оценить степень влияния всех факторов на итоговые результаты деятельности предприятия, поскольку в самом про ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru