Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия

Страница 4

В качестве форм проявления финансов государственных предприятий можно выделить следующие:

- отношения с другими хозяйствующими субъектами в процессе формирования и распределения выручки (нематериальные отношения):

- штрафы, пени, неустойки;

- отношения аренды;

- выпуск и реализация ценных бумаг;

- совместная деятельность;

- коммерческое кредитование;

- отношения с работниками по выплате заработной платы;

- финансовые отношения с собственными структурными подразделениями;

- отношения с налоговой службой;

- отношения с банковской системой;

- отношения с различными страховыми компаниями;

- отношения с органами государственного управления.

Таким образом, финансы – это встречные потоки денежных средств, услуг, различные формы проявления интересов предприятия с одной стороны и движения платежных средств с другой [37. c.12].

Попытаемся выявить отличия организации финансов на предприятиях некоммерческих, каковыми, в данном случае выступают государственные социальные учреждения от коммерческих предприятий.

Отличие 1. Пункт 1 ст. 48 ГК РФ требует, чтобы юридическое лицо имело самостоятельный баланс либо смету, поскольку наличие такого документа выражает и в определенной степени обеспечивает имущественное обособление и организацию имущественной самостоятельности юридического лица.

Смета, отражающая поступление и расходование финансовых средств, является, как правило, формой организации имущественного обособления учреждений, финансируемых за счет внешнего источника и осуществляющих некоммерческую деятельность, к каковым относятся государственные социальные учреждения.

По определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ, для финансирования учреждений: определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения.

Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

Это же положение подкрепляется законодательством о некоммерческих организациях. «Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету» (ст.3, п.1, Закон РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Отличие 2. Доходная часть ГП формируется из: нормативного бюджетного финансирования; доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; доходов от аренды ресурсов ГП.

Отличие 3. Расходная часть государственного предприятия состоит из:

- расходов на оплату труда, выплату стипендий, трансфертов;

- расходов на оплату коммунальных услуг;

- расходов по текущему и капитальному ремонту, обслуживанию и содержанию территорий, зданий, сетей, коммуникаций и пр.;

- выбора и финансирования приоритетных направлений развития ГП.

Отличие 4. Несмотря на определение некоммерческой организации, как организации, для которой извлечение прибыли – не является главной целью, в условиях относительной свободы использования финансовых средств одной из важнейших задач учреждения становится оптимизация доходной и расходной частей бюджета, то есть увеличение доходов и уменьшение расходов. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками некоммерческой организации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Характеристика понятия "финансовый леверидж" и порядок определения его эффективности
При определении политики управления источниками долгосрочного финансирования деятельности организации необходимо использовать финансовый левередж (рычаг). Этот финансовый инструмент отражает прежде всего соотношение заёмного и собственного капитала в общей структуре используемых средств, и расчёты ...

Основные направления совершенствования налоговой системы в среднесрочной перспективе
Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций. Особенностью российской налоговой системы является необходимость ее функционирования в условиях федеративного государства и многоуровневой бюджетной системы. В этой связи перенос налогоплательщик ...

Вопросы совершенствования контрольно-ревизионной работы
В работе над единой концепцией государственного финансового контроля в Российской Федерации наметились два направления. Контрольно-ревизионные органы Минфина России и Минфин в целом являются сторонниками эволюционного развития системы контроля. Необходимо ясное понимание того, что государственный ф ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru