Целевое бюджетное финансирование

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Целевое бюджетное финансирование

Страница 2

Хозяйственные организации финансируются по объектам независимо от источника поступления средств. В юридическом аспекте это выражается в том, что на каждый объект составляется расчет или смета. Практика раздельного финансирования (по объектам) полностью себя оправдала и отвечает требованиям целевого финансирования. Финансирование социальной работы определяется, в первую очередь, конституционными гарантиями в области социальной защиты, предоставляемыми гражданам РФ на основе Конституции Российской Федерации.

Как известно, учреждение — это некоммерческая организация, финансируемая собственником полностью или частично. Целью финансирования является обеспечение деятельности учреждения финансовыми ресурсами. Следовательно, имеет место некоторая общая цель, на достижение которой должна быть направлена деятельность в сфере финансирования. По аналогии с управлением можно сказать, что эта деятельность должна осуществляться обособленными структурами, выполняющими определенные функции.

Воспользовавшись определением финансирования и сметного финансирования, можно определить задачи, которые необходимо решать для обеспечения финансирования. К ним можно отнести:

- определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства;

- планирование расходов бюджетов на социальные нужды;

- обеспечение контроля над направлением средств на определенные цели;

- обеспечение правильного целевого расходования средств;

- обеспечение эффективного расходования средств

Задачи четко разделяются на три основные группы:

- целеполагание и планирование;

- расходование средств в соответствии с целями и планом;

- контроль за расходованием средств.

Поскольку основным источником финансирования социальных учреждений является бюджет (государственный и муниципальный), то и их финансирование определяется следующими факторами:

-системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования социальной работы;

-процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования;

-процедурой (порядком) собственно финансирования из бюджета.

В процессе финансирования на федеральном уровне участвуют следующие органы:

-Президент Российской Федерации (высшее должностное лицо);

-Федеральное Собрание Российской Федерации (законодатель);

-Правительство Российской Федерации;

-Министерство финансов Российской Федерации, включая систему Федерального казначейства и его территориальных органов как составную часть Министерства финансов;

-Министерство социального и экономического развития РФ;

-уполномоченные банки (проводящая сеть);

-собственно социальные учреждения федерального ведения (расходование).

На уровне субъектов Российской Федерации:

-Президент, Глава Администрации (высшее должностное лицо);

-законодательные органы субъектов Российской Федерации (законодатель);

-правительства субъектов Федерации;

-министерства (управления) финансов, включая казначейства субъектов Федерации;

-министерства и ведомства субъектов Федерации (обычно это министерства, управления, комитеты по социальной защите населения);

-банки, уполномоченные банки (проводящая сеть);

-социальные учреждения ведения субъектов Федерации (расходование).

На муниципальном уровне: законодатель муниципального уровня; финансовые отделы; отделы социальной защиты населения; банки, отделения банков (проводящая сеть); муниципальные социальные учреждения (расходование).

Как видно из перечисленного, «наборы» участников финансирования на всех уровнях бюджетов очень похожи, если не сказать аналогичны. Это позволяет представить обобщенную схему финансирования образования, которую можно считать схемой управления по функции «бюджетное финансирование». В самом общем виде схема финансирования может быть представлена рис. 1, где:

1 — бюджетное послание высшего должностного лица;

2 — Правительство дает Минфину указание о разработке проекта бюджета и его исходные параметры, разработанные на основе бюджетного послания;

3 — Минфин выдает органам управления образованием формы и исходные данные для разработки проекта бюджета;

4 — органы управления социальной защитой населения направляют подведомственным учреждениям формы и исходные данные для разработки проектов бюджетных заявок; разработанные бюджетные заявки направляются органам управления для обобщения;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Виды доходов бюджетов
1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специ ...

Анализ прибыли и показателей рентабельности
Более полный анализ для рассмотрения данной темы может предоставить анализ прибыли. Анализ прибыли проводится с целью выявления и оценки достигнутых финансовых результатов, определения факторов, их обусловивших, тенденции развития, резервов дальнейшего увеличения массы прибыли и уровня рентабельнос ...

Механизм анализа ценных бумаг
Для того, что бы принять решение об инвестиции в ценную бумагу существует несколько механизмов оценки. Фундаментальный анализ - это оценка, текущего, финансового и экономического состояния компании, а также её будущих перспектив развития. Прежде всего, нужно найти финансовую отчетность, как правило ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru