Целевое бюджетное финансирование

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Целевое бюджетное финансирование

Страница 3

5 — обобщенные бюджетные заявки представляются органами управления в Минфин для согласования и включения в проект бюджета;

6 — проект бюджета представляется Минфином в Правительство для одобрения и представления законодателю;

7 — Правительство представляет законодателю законопроект о бюджете;

8 — принятый закон о бюджете представляется законодателем на подпись высшему должностному лицу.

Важной особенностью разработки проекта сводной сметы бюджетного финансирования, появившейся впервые в 1997 г. и ставшей основной, является разработка проекта сводной сметы по министерству (ведомству) с последующим распределением бюджетных ассигнований между бюджетополучателями (подведомственными учреждениями) на основе сводных лимитов, получаемых от органа управления, определяющего финансовую политику (на федеральном уровне — Министерства финансов Российской Федерации) [16, c. 23].

Следует иметь в виду, что бюджет по расходам, как правило, утверждается в разрезе статей функциональной классификации, т.е. с указанием раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

Раздел — это отнесение тех или иных расходов к основным функциям государства: оборона, здравоохранение, образование, культура и т.д.

Подраздел — можно считать, что это более детальная расшифровка функций государства по их содержанию путем выделения внутри функций отдельных направлений расходов, имеющих выраженный обособленный характер.

Целевая статья — третий уровень классификации. Характеризует внутри «подфункций» направления расходов, по которым осуществляют свою деятельность главные распорядители бюджетных средств. Например, Минобразования России как главный распорядитель бюджетных средств расходует их на дошкольное образование, общее образование и т.д. Ключевым словом здесь является определение «ведомственные». Поэтому целевая статья отражает в первую очередь характер ведомственных расходов.

Виды расходов — это уровень классификации, характеризующий конкретный тип учреждения или вид деятельности, на который расходуются средства бюджета. Это может быть конкретная программа, расходы на содержание учреждений определенного вида и т.п.

После принятия законодателем закона (или иного акта, муниципального, например) о бюджете на соответствующий год происходит доведение бюджетных показателей до непосредственных бюджетополучателей. Схема эта подробно описана в Бюджетном кодексе Российской Федерации и состоит из следующих основных этапов, причем Кодексом установлены и сроки их осуществления.

- Министерство финансов (орган, исполняющий бюджет, финансовое управление, отдел) доводит до главных распорядителей кредитов (федеральные министерства и ведомства, региональные управления районные отделы социальной защиты) роспись бюджетных средств на соответствующий год в разрезе статей экономической классификации.

- Главные распорядители бюджетных средств во взаимодействии с подведомственными учреждениями составляют и утверждают сметы расходов бюджетных средств для социальных учреждений и доводят утвержденные сметы до получателей бюджетных средств.

- Копия утвержденной сметы (в отдельных регионах требуется подлинник) представляется получателем бюджетных средств в региональное отделение федерального казначейства (соответственно региональное казначейство или банк) [17, c. 38].

Процесс расходования бюджетных средств также подробно описан в Бюджетном кодексе и может быть представлен в виде схемы на рис. 3, где П — подтверждение денежных обязательств казначейством.

Схема выглядит достаточно сложной и требует некоторых пояснений.

- Министерство (ведомство) рассылает подведомственным учреждениям утвержденные сметы, т.е. годовой план финансирования с разбивкой на кварталы. Эти сметы учреждения представляют в отделения казначейства по месту своего нахождения для осуществления по ним расходования бюджетных средств.

- На основе получаемых от Министерства финансов лимитов (контрольных цифр финансирования на предстоящий месяц или иной период, означающих, что указанная сумма будет обязательно выделена из бюджета и под эту сумму можно готовить документы по расходам, брать определенные обязательства) министерства и ведомства производят их распределение по подведомственным учебным заведениям и в виде реестров представляют это распределение казначейству.

- Имея утвержденную смету и получив лимиты, казначейство в случае их сопряжения (лимиты не превышают сметных назначений и соответствуют постатейному распределению) подтверждает возможность расходования бюджетных средств

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерского учёта в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации. Первый уровень–законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые правовые ...

Денежная база и денежная масса. Денежный мультипликатор
Важнейшим количественным показателем денежного обращения является показатель величины денежной массы. Денежная масса включает в себя всю совокупность покупательных и платежных средств, обслуживающих экономический оборот в стране и принадлежащих частным лицам, предприятиям и государству. В то же вре ...

Понятие безналичного денежного оборота и его роль в экономике
Денежное обращение (денежный оборот) – это процесс непрерывного движения денежных знаков в наличной и безналичной формах. Денежное обращение подразделяется на налично-денежное и безналичное. Налично-денежное обращение – это движение наличных денег, обслуживающих в основном розничный товарооборот. С ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru