Особенности анализа финансового состояния государственных предприятий

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Особенности анализа финансового состояния государственных предприятий

Страница 1

Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. [12, c. 2]

Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить:

- имущественное состояние предприятия;

- степень предпринимательского риска;

- достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

- потребность в дополнительных источниках финансирования;

- способность к наращиванию капитала;

- рациональность привлечения заемных средств;

- обоснованность политики распределения и использования прибыли. [23, c.25]

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская и финансовая отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.

Некоммерческие организации предоставляют отчетность, установленную законодательством и нормативными актами для юридических лиц, в органы статистики, государственные внебюджетные фонды, в налоговые органы.

Некоммерческие организации должны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность (п.1 ст.13 ФЗ № 129 ФЗ) и предоставлять ее в налоговые органы и органы статистики. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

- бухгалтерского баланса (форма № 1);

- отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

- отчета о движении капитала (форма № 3)

- отчета о движении денежных средств (форма № 4)

- приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

- отчета о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

- пояснительной записки. [7, c.2]

В составе налоговой декларации по налогу на прибыль предоставляется лист 10 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе, денежных средств), полученного в рамках благотворительной деятельности»

Некоммерческие организации имеют право не предоставлять формы № 3, 4 и № 5 при отсутствии соответствующих данных.

На практике бюджетные учреждения предоставляют бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности. В настоящее время нехватка средств государственного бюджета заставляет бюджетные учреждения искать дополнительные источники финансирования, поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги. Действующее законодательство разрешает некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако предпринимательская деятельность может осуществляться только, если это послужит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация. При этом на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном балансе. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107 н утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, раскрывающая порядок ведения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. [26, c.15]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Понятие «проектный риск», виды, анализ
Необходимо различать такие понятия как «риск» и «неопределенность». Неопределенность предполагает такие факторы, при которых результаты действий не являются детерминированными, а вероятность возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна – это неполнота или неточность информации об услов ...

Внереализационные расходы
Состав внереализационных расходов определен ст. 265 НК РФ, который не является закрытым. Многие расходы являются одноименными по отношению к доходам, предусмотренным ст. 250 «Внереализационные доходы» НК РФ (пени, штрафы, неустойки, курсовые и суммовые разницы и др.), порядок признания которых анал ...

Камеральные налоговые проверки
Камеральная налоговая проверка – это проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа (таможенного органа) на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом, плательщиком сбора), служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru