Особенности анализа финансового состояния государственных предприятий

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Особенности анализа финансового состояния государственных предприятий

Страница 1

Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. [12, c. 2]

Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить:

- имущественное состояние предприятия;

- степень предпринимательского риска;

- достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

- потребность в дополнительных источниках финансирования;

- способность к наращиванию капитала;

- рациональность привлечения заемных средств;

- обоснованность политики распределения и использования прибыли. [23, c.25]

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская и финансовая отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.

Некоммерческие организации предоставляют отчетность, установленную законодательством и нормативными актами для юридических лиц, в органы статистики, государственные внебюджетные фонды, в налоговые органы.

Некоммерческие организации должны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность (п.1 ст.13 ФЗ № 129 ФЗ) и предоставлять ее в налоговые органы и органы статистики. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

- бухгалтерского баланса (форма № 1);

- отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

- отчета о движении капитала (форма № 3)

- отчета о движении денежных средств (форма № 4)

- приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

- отчета о целевом использовании полученных средств (форма № 6)

- пояснительной записки. [7, c.2]

В составе налоговой декларации по налогу на прибыль предоставляется лист 10 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе, денежных средств), полученного в рамках благотворительной деятельности»

Некоммерческие организации имеют право не предоставлять формы № 3, 4 и № 5 при отсутствии соответствующих данных.

На практике бюджетные учреждения предоставляют бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности. В настоящее время нехватка средств государственного бюджета заставляет бюджетные учреждения искать дополнительные источники финансирования, поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги. Действующее законодательство разрешает некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако предпринимательская деятельность может осуществляться только, если это послужит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация. При этом на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном балансе. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107 н утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, раскрывающая порядок ведения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. [26, c.15]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проблемы современной денежно-кредитной системы России
Развитие экономики России на современном этапе во многом связано с изменением роли регионов в новых хозяйственных условиях, формируемых под воздействием определенного прогресса в регулировании важнейших макроэкономических пропорций преимущественно рыночными методами с активным использованием инстру ...

Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на предприятии
Основная цель изучения постоянных и переменных затрат - сбор, обобщение и анализ информации об издержках, необходимой для принятия правильных управленческих решений руководством туристской организации. Переменные затраты - это затраты, которые зависят от деловой активности организации: затраты на п ...

Организационный план
Реализация проекта на базе производственных площадей цеха 343 ФГУП комбинат «Электрохимприбор» осуществляется в два этапе: 1) Этап – Создание филиала ФГУП комбинат «Электрохимприбор» с основным направлением – ремонт и производство запорной арматуры для предприятий ОАО «Газпром». Срок – 2013 год 2) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru