Особенности анализа финансового состояния государственных предприятий

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Особенности анализа финансового состояния государственных предприятий

Страница 2

Исходя из организационно-правовой формы, бюджетные учреждения имеют ряд особенностей ведения бухгалтерского учета, что накладывает свой отпечаток и на проведения анализа финансового состояния бюджетного учреждения:

-имущество, отражаемое на балансе учреждения, является собственностью государства;

-как некоммерческая организация бюджетное учреждение не ставит получение прибыли целью своей деятельности;

-деятельность учреждения полностью или частично финансируется из бюджета.

Особенности ведения бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов от оказания платных услуг обусловлены следующим:

-Бюджетные учреждения не имеют уставного фонда и собственного имущества. Имущество бюджетных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления.

-Бюджетные учреждения составляют два бухгалтерских баланса. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. На отдельном бухгалтерском балансе, где учитываются доходы и имущество, полученные от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг, отражаются также другие внебюджетные активы и обязательства. Это могут быть целевые средства и безвозмездные поступления.

- Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из трех источников финансирования, под которыми подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления.

- Бюджетные учреждения в отличие от других организаций в бухгалтерском учете доход от оказания платных услуг или реализации произведенной продукции признают только после оплаты этих услуг или продукции заказчиком или покупателем.

- В бухгалтерском учете бюджетных учреждений не предусмотрено начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам. [32, c.10]

Наряду с коммерческими предприятиями и организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности. Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

- объем бюджетного финансирования;

- расходы по бюджету;

- объем реализации продукции (работ, услуг);

- расходы за счет средств внебюджетных источников;

- доходы от оказания платных услуг;

- расходы, связанные с оказанием платных услуг;

- прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

Таким образом, опираясь на отчетность, можно получить представление о четырех аспектах деятельности предприятия:

- имущественное и финансовое положение предприятия с позиции долгосрочной перспективы;

- финансовые результаты, регулярно генерируемые данным предприятием;

- изменения в капитале собственников;

- ликвидность предприятия. [27, c. 28]

Первый аспект деятельности находит отражение в балансе: активная сторона баланса дает представление об имуществе предприятия, пассивная – о структуре источников его средств.

Второй аспект представлен в отчете о прибылях и убытках – все доходы и расходы предприятия за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме. Рассматривая форму в динамике, можно понять, насколько эффективно в среднем работает данное учреждение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Налог на имущество - в отношении квартир, жилых и садовых домов, других строений
Налог на имущество в соответствии со статьёй 15 НК РФ является местным налогом, и такие существенные элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, устанавливаются представительными органами соответствующих муниципальных образований (для Москвы и Санкт-Петербурга - з ...

Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые М ...

Бюджетная политика в области доходов
В условиях экономического кризиса произошло резкое снижение бюджетных доходов. Общий объем налоговых доходов федерального бюджета за первое полугодие 2009 года составил 1 801,1 млрд. рублей, т.е. снизился в номинальном выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. С начал ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru