Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

Страница 1

Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезней, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством. Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания этих категорий граждан. В этом широком смысле социальное обеспечение включает соответствующее обеспечение всех членов общества независимо от источников образования фондов и организации обеспечения.

Основными видами расходов по социальному обеспечению являются выплаты денежных пенсий и пособий.

Пенсии — это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца. В России основными видами являются пенсии: по старости; по инвалидности; за выслугу лет; по случаю потери кормильца.

Некоторым категориям граждан выплачиваются так называемые социальные пенсии. Основные виды пособий:

- по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком;

- на детей военнослужащих срочной службы; по безработице; ритуальные.

Конституция РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, право участия в управлении государственными и общественными делами и т.д.

В направлениях расходов за счет прямых ассигнований на социальное обеспечение из государственного бюджета Пенсионного фонда и Фонда социального страхования нет различий принципиального характера. Как за счет прямых ассигнований из бюджета, так и за счет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования выплачиваются пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет, по случаю потери кормильца, пособия на рождение ребенка и на погребение, пособия по беременности и родам и др. Различия состоят только в контингенте обеспечиваемых. Из средств Пенсионного фонда и Фонда социального страхования обеспечиваются рабочие и служащие, научные работники; непосредственно из бюджета — военнослужащие, начальствующий состав органов Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности и некоторые другие категории.

Анализ различных фондов социального обеспечения и выплат из них показывает, что источником одних является необходимый продукт, других — прибавочный. Так, выплаты пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, расходы на обучение и трудовое устройство инвалидов, переобучение безработных своим источником имеют необходимый продукт. Назначение этих выплат — предоставить необходимые жизненные блага работнику в период его временной нетрудоспособности, безработицы. Эти выплаты непосредственно связаны с затратами на воспроизводство рабочей силы.

Иное положение с выплатой пенсий. Это выплаты нетрудоспособным гражданам. В настоящее время в нашей стране численность лиц, получающих пенсии, составляет около 37 миллионов.

До начала трудовой деятельности каждое молодое поколение нашей страны содержится как за счет необходимого продукта (в форме оплаты труда родителей), так и за счет прибавочного продукта (в форме льгот и услуг из общественных фондов потребления). С начала трудовой деятельности и до выхода на пенсию (за 35—40 лет) это поколение создает общественный продукт (необходимый и прибавочный) во все увеличивающихся объемах. Значительно увеличивается часть прибавочного продукта, направленная в фонд накопления. В результате быстро растет объем национального богатства.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Приоритетные направления совершенствования механизма бюджетного регулирования расходов бюджета РФ
Снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов федерального бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования определяют потребность пересмотра объе ...

Налоговый контроль за расходами физического лица
Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется в случае приобретения им в собственность определенного имущества. Подконтрольным субъектом в данном случае может быть только налоговый резидент Российской Федерации. Целью контроля за расходами физического лица является выявление налич ...

Методы оценки финансового состояния бюджета субъекта РФ
В современных условиях в целях эффективного управления финансовыми ресурсами территорий актуальна проблема качественной оценки потенциальных и реальных региональных возможностей. Отечественная система анализа базируется, как правило, на оценке бюджетных показателей. В своей работе мы считаем целесо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru