Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

Страница 2

Следовательно, каждое новое поколение передает последующему значительно больший объем национального богатства (включая основные производственные и непроизводственные фонды), чем само получает от своего предшественника. На этой основе каждое новое поколение своим трудом увеличивает производство валового продукта. При этом возрастает как объем необходимого продукта, используемого на удовлетворение личных потребностей работников материального производства, так и прибавочного продукта, направляемого на развитие производства и на образование общественных фондов потребления, в том числе на содержание нетрудоспособных членов общества.

В экономически развитых государствах выплата пенсий осуществляется из пенсионных фондов, создаваемых в течение многих лет в основном путем вычетов части заработной платы трудящихся.

В нашей стране право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца в соответствии с Конституцией РФ гарантируется различными формами социального обеспечения. Трудящиеся из своей заработной платы на свои будущие пенсии вносят от 2% до 3% своего заработка (накопительная часть взноса в Пенсионный Фонд РФ в части уплаты Единого социального налога работодателями – предприятиями и индивидуальными предпринимателями). Поскольку неработающие пенсионеры не создают ни необходимого, ни прибавочного продукта, а в период их трудовой деятельности Пенсионный фонд для них не создавался, постольку источником ежегодного образуемого Пенсионного фонда является та часть ВВП и национального дохода, которая создана прибавочным трудом работающего поколения, т.е. прибавочный продукт.

В целях совершенствования системы управления средствами, направляемыми на социальное обеспечение, гарантированного финансирования выплат пенсий и пособий в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления контроля за поступлением и расходованием средств на эти цели Верховным Советом РСФСР были приняты Законы об образовании Пенсионного фонда РСФСР, Фонда социального страхования, а затем, в связи с прогнозируемой безработицей, и Фонда занятости населения. В совокупности средства этих фондов создают условия для социальной защиты населения в современных условиях.

Значительные ассигнования на социальное обеспечение направляются непосредственно из государственного бюджета, минуя указанные фонды. За счет их обеспечиваются пенсиями и пособиями военнослужащие Российской армии, пограничных войск, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лица рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Департамента внешней разведки, налоговой полиции и их семьи и некоторые другие граждане.

Бюджетные средства ассигнуются также на обучение и трудовое устройство инвалидов, содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов, на протезирование и приобретение транспортных средств для инвалидов, оказание им санаторно-курортной помощи, выплату пособий на детей. За счет бюджетных средств содержатся врачебно-трудовые экспертные комиссии и органы социальной защиты населения. Следовательно, за счет бюджетных ассигнований на социальное обеспечение создаются условия для возвращения к труду лиц, потерявших трудоспособность, и гарантируется материальное обеспечение отдельных категорий трудящихся при наступлении нетрудоспособности или других обстоятельств, предусмотренных законом.

Осуществление социального обеспечения возложено на Министерство труда и социального развития РФ.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проблемы и пути совершенствования системы пенсионного обеспечения в современных условиях
Выбор способов реформирования национальных систем пенсионного обеспечения зависит от ряда макроэкономических, социальных и демографических факторов: состояния экономики и рынка труда (важнейшими индикаторами которых выступают занятость и заработная плата), масштабов бедности, демографической структ ...

Зарубежный опыт банкротства кредитной организации
Воздействие норм национального законодательства на процесс антикризисного управления в банках будет охарактеризовано на основании изучения и анализа законодательной базы республики Австрия. Поскольку оно, во-первых, в течении последних 10 лет было приведено в полное соответствие с нормами общеевроп ...

Порядок банковского кредитования текущей деятельности предприятий
Процесс кредитования состоит из нескольких стадий, включающих программирование, предоставление, использование и возврат банковских кредитов [20]. Программирование кредитных вложений осуществляют банки на основе кредитных заявок предприятий. Заявки представляют собой составную часть программ экономи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru