Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

Финансовая информация » Организация финансов социального центра » Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

Страница 3

Затраты на социальное обеспечение систематически растут. Это связано с совершенствованием пенсионного обеспечения, расширением сети и постоянным улучшением условий для лиц, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, профтехучилищах-интернатах и техникумах-интернатах для инвалидов.

В целях улучшения работы по пенсионному обеспечению населения еще в 1994г. Правительством РФ (Постановление № 1039) был создан в составе Министерства социальной защиты населения Департамент пенсионного обеспечения. На него были возложены следующие функции: разработка предложений по формированию государственной федеральной политики пенсионного обеспечения и ее реализация во взаимодействии с органами власти субъектов Федерации; организация и методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий; обеспечение единообразного применения федерального пенсионного законодательства и подготовка предложений по его совершенствованию; осуществление контроля за правильностью назначения и выплаты пенсий; содействие развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения и некоторые другие задачи.

Расходы на пенсии и пособия планируются исходя из численности пенсионеров и размеров пенсий в планируемом периоде.

Финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов Российской Федерации и отраслей экономики;

Средства обязательного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилам и нормам, установленным Законом. При этом часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан независимо от их места жительства. Расходы на пенсионное обеспечение лиц, не участвующих в пенсионном страховании, покрываются за счет федерального бюджета.

В рамках Концепции реформы пенсионной системы 1 апреля 1996 г. был принят Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Исчисленный указанным в законе порядком размер пенсий не может превышать 75% заработка. Законом предусмотрено, что минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне минимального размера оплаты труда.

Большое значение для улучшения жизни инвалидов имеет принятый в 1995 г. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Им определяется государственная политика в области социальной защиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных прав с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Этой же цели служит утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. Федеральная комплексная программа "Социальная поддержка инвалидов".

В 1995 г. был принят Федеральный закон "Об улучшении пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны и вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну", в соответствии с которым предусмотрено увеличение размера надбавки пенсии на уход за пенсионерами-инвалидами I и II групп и достигшим возраста 80 лет в размере двух минимальных пенсий по старости, а остальным участникам Великой Отечественной войны — одной минимальной пенсии. Вдовам военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне, не вступившим в новый брак, имеющим одновременно право на различные пенсии, предусматривается выплата двух пенсий, одна из которых — за погибшего мужа.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ струтктуры и динамики денежных потоков на предприятии
Поскольку формирование денежных потоков определяется в большей степени оборотными средствами, по данным табл. 2.14 проанализируем состав и структуру оборотных средств фирмы. Таблица 2.14 Состав и структура оборотных средств Показатели Год 2007 2008 2009 тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Запасы 7 ...

Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и его источником финансовых накоплений является прибыль. Показателями, хар ...

Организационно–экономическая характеристика предприятия и оценка его имущественного положения
Закрытое акционерное общество «Каммеханомонтаж» организовалось для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ, в январе 2002 года, став правопреемником ГУП «Второе монтажное управление» Минмонтажспецстроя СССР. Учредителями фирмы выступают как физические так и юридические лица. Размер устав ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru