Совершенствование региональной денежно-кредитной политики

Финансовая информация » Денежно-кредитная система региона РФ » Совершенствование региональной денежно-кредитной политики

Страница 2

Региональная денежно-кредитная политика – это системная деятельность органов государственной власти, обеспечивающая целенаправленное комплексное развитие и эффективное функционирование регионов на основе управления денежно-кредитными потоками и механизмами, адекватного потребностям регионального расширенного воспроизводства.

Деятельность территориальных управлений заключается в основном в использовании на территории регионов таких методов денежно-кредитного регулирования, как участие в эмиссионной работе, расчетно-кассовое обслуживание и надзорные функции (причем в весьма усеченном виде).

Региональный уровень рассмотрения проблем денежно-кредитного регулирования естественно вытекает из региональности как проявления структурности географической среды. Следует различать региональный подход «сверху» и «снизу». В первом случае регион рассматривают как составную часть более крупного образования – государства или мирового сообщества. Во втором случае регион считается самодостаточной (в определенных пределах) целостностью, способной к саморазвитию на основе имеющихся ресурсов.

В настоящее время, когда финансовая стабилизация остается основной целью российской экономической политики, сглаживание значительных региональных диспропорций составляет одну из главных предпосылок стабилизации экономики в целом. При этом, если основные элементы структурной и бюджетно-налоговой политики государства оказывают непосредственное воздействие на региональные экономические процессы, то денежно-кредитное регулирование создает общую среду, в которой появляется практическая возможность достижения устойчивости стабилизационных процессов, и в перспективе на этой основе – фазы экономического роста.

Таким образом, речь идет о своеобразном денежно-кредитном федерализме, т.е. многоаспектном и сложносоставном механизме установления и регулирования федеративных отношений на базе специально организованных денежно-кредитных отношений. Иными словами, денежно-кредитный федерализм следует понимать как денежно-кредитные отношения между органами власти различных уровней управления в РФ.

В данном случае в содержании «денежно-кредитный федерализм» первичным является именно «федерализм» как форма государственного устройства и как особая организация взаимоотношений между территориальными составляющими страны. В этой связи создание в России системы денежно-кредитных отношений, способной активно содействовать устойчивому развитию государства и преодолению нежелательных дезинтеграционных явлений будет прямо зависеть от того, насколько полно «денежно-кредитный федерализм» будет, во-первых, отражать суть самого федерализма как особой формы государственного устройства, и, во-вторых, насколько полно он будет вписан в контекст всей внутренней политики нашего государства и в структуру деятельности его институтов.

Денежно-кредитный федерализм является серьезным гарантом устойчивости государственного устройства, неотъемлемым компонентом ее внутренней политики и важнейшим инструментом государственного регулирования территориального развития. Признание денежно-кредитного федерализма в качестве своеобразного механизма установления и регулирования федеративных отношений определяет включение в этот механизм договорно-согласительных технологий, наличие которых во многом определяет суть самого федерализма, т.е. установление формальных правил и неформальных ограничений в денежно-кредитной сфере.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Фонд обязательного медицинского страхования
Создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное меди ...

Порядок и сроки проведения камеральной проверки
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе документов о деятельности налогоплательщика (декларация, документы, представленные налогоплательщиком для исчисления и уплаты налога, и другие документы, имеющиеся у налогового органа, например расчеты по налогам, справ ...

Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства
Общие принципы исполнения бюджета по доходам при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся: • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; • распределение в соответствии с утвержденным бюджетом доходов между бюджетами разных у ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru