Характеристика денежно-кредитной системы одного из регионов СЗФО

Финансовая информация » Денежно-кредитная система региона РФ » Характеристика денежно-кредитной системы одного из регионов СЗФО

Страница 3

Следует отметить рост доли кредитов, предоставленных нефинансовым предприятиям-резидентам на срок свыше 1 года: задолженность по нимна01.07.2010 составила 60,4% общей величины соответствующей ссудной задолженности против 55,8% на 01.01.2010.

В первом полугодии 2010 г. продолжилось сокращение кредитования физических лиц, начавшееся в 2009 г. вследствие ухудшения платежеспособности потенциальных заемщиков, а также ужесточения кредитными организациями условий предоставления ссудных средств, однако темпы снижения замедлились (с 12,9 до6,0%). Значительное (на 42,2%) сокращение ссудной задолженности физических лиц произошло по региональным банкам. По филиалам инорегиональных кредитных организаций и Сбербанка России ОАО отмечен рост на 7,6 и 0,2% соответственно.

Что касается жилищного кредитования населения области, следует отметить значительное (на 77,1%) сокращение его темпов в 2009 г. Однако уже в первом полугодии 2010 г. объем выдачи кредитов на покупку жилья несколько возрос, хотя и не достиг докризисного уровня. За анализируемый период кредитными организациями физическим лицам региона выдано 460 жилищных кредитов на общую сумму 767 млн. руб., что в 1,8 раза больше, чем за первое полугодие 2009 г. Из них по ипотечным программам (ИЖК) предоставлено 373 кредита на сумму 544,2 млн. руб. (рост в 1,7 раза).

На фоне замедления темпов кредитования, ухудшения финансового положения предприятий, стремительного роста безработицы и сокращения реальных денежных доходов населения в 2009 г. значительно ухудшилось качество ссудной задолженности. В целом просроченная задолженность по кредитам, предоставленным действующими в Калининградской области кредитными организациями, увеличилась за 2009 г. в 2,0 раза, а ее доля в общем объеме задолженности достигла 11,3% (на 01.01.2009 - 6,4%). За первое полугодие 2010 г. общая величина просроченной задолженности возросла еще на 21,5%, достигнув 13,4% в общем объеме. Доля просроченной задолженности по кредитам, предоставленным нефинансовым организациям, на 01.07.2010 составила 14,5%, а по кредитам, выданным физическим лицам, - 12,0%. В первом полугодии 2010 г. наибольший рост просроченных платежей (в 1,6 раза) наблюдался по филиалам Сбербанка России ОАО. Уровень их в целом достиг к середине текущего года 33,3%, а по кредитам, предоставленным нефинансовым организациям, - 43,1% от задолженности.

Несмотря на то, что в целом 2009 г. закончен региональными банками с прибылью, совокупный размер которой после налогообложения составил 295,1 млн. руб., ее величина сократилась в сравнении с предшествующим годом на 48,8%. При этом увеличение финансового результата имело место лишь у 1 банка из 7, одним региональным банком получен убыток. Это предопределило значительное снижение средних показателей рентабельности деятельности кредитных организаций. За первое полугодие 2010 г. результат деятельности региональных банков значительно улучшился. Прибыль после налогообложения составила 595,4 млн. руб., что в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года (по сопоставимому кругу банков). Основной причиной повышения темпов роста финансового результата явилось получение одной региональной кредитной организацией дохода от вложений в уставный капитал зависимой компании. В результате средние показатели рентабельности активов и капитала на 01.07.2010 сложились выше, чем на 01.07.2009: 4,1 и 14,7% против 2.5 и 9.1% соответственно.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Оценка бюджетной политики России в области расходов
Проектировки бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 - 2011 годы основаны на сформулированных в программных выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной поли ...

Рекомендации по формированию налоговой политики предприятия
В нормативных документах по налогообложению существует достаточно большое количество требований, которые нельзя исполнить, используя лишь действующие методы бухгалтерского учета. Это в свою очередь приводит к необходимости ведения налогового учета. Кроме того, современное налоговое законодательство ...

Бюджетная политика города Челябинска
Город Челябинск как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, действующим Уставом города ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru