Перспективы развития кредитного рынка

Финансовая информация » Перспективы развития кредитного рынка Российской Федерации » Перспективы развития кредитного рынка

Страница 1

Рынок кредитования переживает сейчас вместе со всей банковской системой России не лучшие времена - многие банки отказываются от программ по финансированию малых предприятий. Однако говорить о том, что рынок кредитования исчезает, нельзя: несмотря на кризис, услуги банков востребованы, и малые предприятия все ещё имеют возможности получить необходимые заемные средства на развитие бизнеса.

Малые предприятия в большей степени нуждаются в привлечении заемных средств, нежели в таких банковских услугах, как депозиты. В то же время, малый бизнес активно использует услуги рассчетно-кассового обслуживания, количество таких клиентов неуклонно растет, особенно в последнее время.

Во время финансовой нестабильности кредитовать бизнес в значительных объемах могут только крупные банки. Для остальных банков возможной стратегией может быть либо объединение, либо концентрация на нишевых краткосрочных кредитах. Требования, предъявляемые к заемщикам в 2009 году будут несколько жестче, чем в 2008, например, в части финансовой устойчивости, обеспечения кредита. Диапазон ставок кредитования может составить около 18-20% годовых.

Многие региональные комитеты по развитию малого и среднего бизнеса уделяют особое внимание именно поддержке молодежных проектов. В этих структурах молодым предпринимателям оказывают всестороннюю, в том числе и финансовую поддержку. Задача же кредитного учреждения - минимизировать свои риски, именно поэтому у банков есть минимальные требования к сроку успешной деятельности предприятия на рынке. Поэтому такая услуга, как кредитование стартапов в России не распространяется.

На данный момент работает специальная комиссия при Правительстве РФ по вопросам поддержки малого бизнеса, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Эта комиссия уже рассмотрела и одобрила ряд важных законодательных инициатив, касающихся, например, сокращения регулирующих и надзорных мероприятий в сегменте МБ. В рамках антикризисных мер предполагается выделение около 30 миллиардов рублей по линии Внешэкономбанка для финансирования программ кредитования малого бизнеса российских банков. Кроме того, Министерство экономического развития выделяет в 2009 году около 5 миллиардов рублей на создание гарантийных фондов, предоставляющих поручительства по кредитам, выданным банками малому бизнесу.

А также на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации уже поступили сценарии макроэкономического развития на 2013 и период 2014 и 2015 годов и прогноз платежного баланса, программа которых нацелена на развитие денежно-кредитной политики

Бурное развитие кредитного рынка России поставило общество перед системой во многом инновационных для него экономических отношений. Объемы розничного кредитования таковы, что коммуникации на оси "население-банки" из русла чисто финансовых переросли в разряд социальных отношений.

Кредитный рынок стал значительным фактором формирования социального "самочувствия". При благоприятных условиях один из его сегментов - ипотечное кредитование - может стать магистральным способом решения актуальной для России жилищной проблемы. В перспективе именно кредитный рынок рассматривается и как один из основных инструментов развития малого и среднего предпринимательства в России и формирования классической для развитых стран кредитной модели экономики. Таким образом, кредитный рынок имеет определяющее значение как для экономического, так и для социального развития общества.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Значение, задачи и показатели оценки финансового состояния предприятия
Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. Термин «капитал» имеет латинское происхождение и означает основной, главный. Проблемами его экономической сущности занимались К. Маркс, Д. Рикардо, А. Смит, Дж. Кейнс, ...

Пути оптимизации денежных потоков
Процесс анализа денежных потоков организации завершается их оптимизацией путем выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом внешних и внутренних факторов с целью достижения их сбалансированности, синхронизации и роста чистого денежного потока. В первую очередь необходимо добиться сб ...

Зарубежный опыт анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг
В зарубежных странах широко используется методика маржинального анализа финансовых результатов. Большой интерес к ней проявляется и в нашей республике. В отличие от методики анализа прибыли, которая применяется на отечественных предприятиях, она позволяет более полно учесть взаимосвязи между показа ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru