Налоговая декларация

Финансовая информация » Налог на имущество организаций и его реформирование » Налоговая декларация

Страница 1

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р, предусмотрено, что приоритетное значение придается реформированию системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.

Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является совершенствование налогообложения имущества организаций.

С этой целью с 1 января 2004 года введена в действие глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ согласно Федеральному закону от 11.11.2003 N 139-ФЗ.

Особенности налога на имущество организаций и его отличие от действовавшего до 1 января 2004 года налога на имущество предприятий.

Ø Налог на имущество организаций обязателен к уплате на территории Российской Федерации и вводится в соответствующем субъекте Российской Федерации законом о налоге (в отличие от действовавшего налога на имущество предприятий, который был введен в 1992 году одновременно на всей территории Российской Федерации Законом РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий").

Устанавливая налог, законодательные (представительные) власти субъектов Российской Федерации должны определить в своих законах о налоге отдельные элементы налогообложения, в частности ставку налога в пределах, указанных в ст. 380 НК РФ (максимальная ставка - 2,2 %).

Ø Главой 30 НК РФ по сравнению с действовавшим до 1 января 2004 года законодательством:

- сокращен перечень объектов налогообложения (к объектам налогообложения отнесены только основные средства). Вместе с тем налоговая база исчисляется на этом этапе реформирования имущественных налогов исходя из балансовой (остаточной) стоимости имущества;

- предусмотрен иной порядок зачисления налога в бюджет (по месту нахождения имущества);

- установлен новый порядок исчисления налоговой базы и авансовых платежей;

- определен порядок исчисления налоговой базы по единому объекту, находящемуся в разных субъектах Российской Федерации;

- установлено минимальное количество льгот.

Ø Плательщиками налога на имущество организаций признаются российские и иностранные организации.

При этом налог будут уплачивать все организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе органы государственной власти, некоммерческие организации, бюджетные организации, если иное не установлено в законах субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций (в части льгот по этому налогу).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Практика налогового контроля
По своей структуре отделы камеральных налоговых проверок представляют собой одну из структурных единиц МРИ ФНС России №17 по Красноярскому краю, на которые возложены определенные задачи и функции. Для исполнения функций и задач, описанных в пункте выше, отделы грамотно взаимодействуют с правоохрани ...

Анализ характера финансовой устойчивости предприятия
В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов – за счёт заёмных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия. Финансовая ...

Практика проведения инвестиционных конкурсов в РФ
После экономического кризиса в 2009 году многие предприятия обанкротились, еще большие оказались на грани разорения. Все они пытаются до сих пор выкарабкаться из сложившейся ситуации. У кого-то это получается лучше, у кого-то нет. Это связанно с тем, что предприятиям необходимы дополнительные денеж ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru