Налоговая декларация

Финансовая информация » Налог на имущество организаций и его реформирование » Налоговая декларация

Страница 2

Ø Российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через свои представительства, признаются плательщиками налога на имущество организаций в отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) и относимого к основным средствам в соответствии с правилами бухгалтерского учета, то есть объектом налогообложения признаются основные средства по балансовой (остаточной) стоимости.

Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются плательщиками налога только в отношении недвижимого имущества (зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества), находящегося на территории Российской Федерации и принадлежащего указанным иностранным организациям на праве собственности.

Ø Налогом на имущество организаций облагаются здания, сооружения, машины, оборудование, инвентарь, транспортные средства и другие материальные ценности.

Из-под налогообложения выведены такие виды имущества, как нематериальные активы, запасы (включая товары) и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика, что составляет значительную часть имущества (примерно 40 % и более для отдельных отраслей экономической деятельности).

Так же как и в действовавшем до 1 января 2004 года законодательстве, обложению налогом на имущество организаций подлежит имущество, принадлежащее организациям на праве собственности, переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление имуществом, совместную деятельность.

Ø Главой 30 НК РФ отменено значительное число налоговых льгот, предусмотренных Законом РФ "О налоге на имущество предприятий".

Учитывая, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам, право установления льгот по этому налогу предоставлено законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Так, отменены льготы по налогу на имущество организаций для государственных учреждений и организаций, органов исполнительной и законодательной власти, бюджетных учреждений, внебюджетных фондов, организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, отдельных научных организаций, а также льготы, предусмотренные ранее ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" в отношении отдельных объектов имущества. Однако льготы по налогу могут быть сохранены для вышеуказанных категорий налогоплательщиков и некоторых объектов имущества в субъектах Российской Федерации при введении на их территориях законов о налоге на имущество организаций в целях стимулирования производства тех или иных товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, а также в целях, имеющих социальный характер.

Отменена льгота для организаций, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию. Однако для сельхозтоваропроизводителей предусмотрен специальный налоговый режим, который введен на всей территории Российской Федерации с 1 января 2004 года (глава 26.1 НК РФ), при котором они полностью освобождаются от уплаты налога на имущество организаций. На федеральном уровне льготы по налогу на имущество организаций имеют социальный характер и предусмотрены, например, для организаций уголовно-исполнительной системы, религиозных организаций, общероссийских организаций инвалидов и организаций, учредителями которых они являются. Освобождены от уплаты налога организации в отношении имущества, предназначенного для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, а также в отношении таких как объектов, как памятники истории и культуры федерального значения. На два года сохранена льгота по налогу в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. На два года также сохранена льгота по налогу в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. На один год сохранена льгота в отношении объектов особого назначения, в частности, объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей и т.д.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Разработка схем минимизации налогов
Учетная политика — один из главных инструментов налогового планирования. Законодательство дает налогоплательщику возможность самостоятельно выбрать способ учета той или иной операции. На правильности оценки и применения альтернативных элементов учета и налогообложения и основана разработка схем мин ...

Предпосылки и значение появления денег
К непосредственным предпосылкам появления денег относятся: • переход от натурального хозяйства к производству товаров и обмену товарами; • имущественное обособление производителей товаров - собственников изготовляемой продукции. В первоначальный период существования человеческого общества господств ...

Основные методы инвестирования
Инвестиция – осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное (т.е. текущее и будущее) потребление.[1] В практике экономической деятельности предприятий можно выделить три основных способа (мет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru