Обеспечение государственного долга

Финансовая информация » Управление государственным долгом » Обеспечение государственного долга

Страница 1

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ. Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Управление государственным долгом субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. Государственный долг субъекта РФ – это совокупность долговых обязательств субъекта РФ, обеспечиваемая всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.

Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ[5].

Размер государственного долга считается приемлемым, если имеются источники погашения как основного долга, так и процентов по нему.

К источникам погашения основной суммы долга относятся размер валового внутреннего продукта, уровень экспорта товаров и услуг и золотовалютные резервы государства. К источникам обслуживания долга (выплаты процентов) относятся налоговые доходы и уровень монетизации экономики.

При оценке обеспеченности государственного внешнего долга используют такие показатели, как соотношение размера внешнего долга и объема экспорта товаров и услуг; соотношение размера внешнего долга и ВВП; соотношение размера платежей в порядке обслуживания долга и объема экспорта товаров и услуг.

Для оценки обеспеченности внутреннего долга его сопоставляют с доходами бюджета, поступающими в денежной форме, и уровнем монетизации экономики.

Следует учитывать степень приближения к "границе опасности", за пределами которой наступает риск невыполнения обязательств. Считается недопустимым превышение внешнего долга над ВВП на 50%. В других источниках – 80% (см. п.2.3.). В России – 65%.

Как следует из практики большинства стран, не вызывает обычно опасений задолженность порядка 50-70% ВВП[6].

Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

Долговая политика страны представляет собой систему мер государства по поддержанию необходимого и приемлемого для финансов страны размеров долга и расходов по его обслуживанию[7].

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Могут также использоваться методы реструктуризации и рефинансирования государственного долга. Для достижения эффективности государственного кредита используют также такие меры управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование займов. Они предназначены для ослабления долгового бремени на государственный бюджет.

Рефинансирование – выпуск новых займов с целью привлечения финансовых ресурсов для погашения имеющейся задолженности.

Например, наша страна использовала рефинансирование при погашении задолженности по государственному 3%-му внутреннему выигрышному займу 1966 г. По истечении срока действия этого займа облигации обменивались в течение одного года на облигации нового займа – внутреннего выигрышного займа 1982 г. без уплаты курсовой разницы.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Базовые концепции финансового менеджмента
Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы концепций выраж ...

Анализ использования финансовых ресурсов
Управление финансовыми ресурсами предприятия - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата /4/. Финансовые ресурсы фирмы - это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, п ...

Выводы
Под кредитованием понимается метод финансирования потребностей предприятия на условиях платности, срочности и возвратности. Необходимость в кредитных ресурсах возникает тогда, когда собственных и приравненных к ним источников не достаточно для покрытия потребностей и обязательств организации. Креди ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru