Зарубежный опыт управления государственным долгом

Финансовая информация » Управление государственным долгом » Зарубежный опыт управления государственным долгом

Страница 3

Из опыта стран с переходной экономикой представляет интерес организация и практика внешних заимствований в Китае, в особенности при использовании их для инвестиционных целей. Здесь внешние займы традиционно проводились десятью уполномоченными заемщиками, часть которых принадлежит центральному и местным правительствам. Используя свое имя и репутацию, уполномоченные заемщики привлекают на выгодных условиях инвалютные заемные ресурсы, которые затем передаются в кредит для отдельных корпораций и проектов. В основном внешние заимствования осуществлялись государственными учреждениями, с кредитными рейтингами на уровне суверена они могут также производить заимствования из валютного резерва страны. Государственная администрация по валютному контролю, координируя и контролируя внесение заимствования, определяет для разных групп заемщиков уровни доходности выпускаемых облигаций с учетом необходимости обеспечения их нормального первичного размещения и последующего обращения на вторичном рынке В будущем основным заемщиком, как полагают, станет министерство финансов, которое уже смогло, например, успешно разместить в США сверхдолгосрочные облигации на 100 млн. дол. с погашением через 100 лет. Внешние заимствования для инвестиционных целей осуществляют также три новых государственных банка — Государственный банк развития, Эспортно-импортный банк и Банк сельскохозяйственного развития. Основанный в 1994 г. Государственный банк развития финансирует инфраструктуру и ключевые проекты, которые обычно направляются ему правительством, однако, он в праве и отклонить их. Все акции банка принадлежат государству, и он отчитывается перед Госсоветом. Хотя банк не производит заимствования под прямые гарантии правительства, его международный кредитный рейтинг установлен на уровне суверена. По закону банк не может быть объявлен банкротом и имеет неограниченную безотзывную кредитную линию у Центробанка. Считается, что иностранные инвесторы готовы приобретать долгосрочные облигации банка на весьма выгодных для него условиях, без учета кредитного рейтинга страны.

Отмечаются специфические последствия воздействия мирового финансового кризиса на внешние заимствования восточноевропейских стран, включая Россию. Одна из новых актуальных проблем для стран региона — восприятие его иностранными инвесторами как единого целого, когда неудача с облигационным выпуском одной из стран распространяется на весь регион[8].

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Понятие и функции местного бюджета
муниципальный местный бюджет среднесрочный Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительн ...

Значение персонифицированного учета в новой пенсионной системе Российской Федерации
За период, прошедший после утверждения Правительством Российской Федерации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в российской Федерации, был разработан и принят ряд новых нормативных актов, направленных на реализацию её положений. В апреле 1996 года Президентом Российской Федерации был ...

Этапы и методы разработки финансовой стратегии компании. реализация финансовой стратегии компании
К важнейшим направлениям разработки финансовой стратегии компании относятся анализ и оценка финансово-экономического состояния; разработка учетной и налоговой политики; выработка кредитной политики; управление основным капиталом и амортизационная политика; управление оборотными активами и кредиторс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru