Анализ динамики и структуры внутреннего долга РФ

Финансовая информация » Управление государственным долгом » Анализ динамики и структуры внутреннего долга РФ

Страница 2

Срок обращения ОФЗ устанавливался от 1 до 5 лет. Размещались эти бумаги в 1995-1998 гг. через аукционы, вторичные торги велись на бирже. Доход по ОФЗ зависел от доходности по ГКО и устанавливался в виде процента от номинала. Накопленный купонный доход рассчитывался пропорционально числу дней от даты предшествующей выплаты до даты продажи ОФЗ.

В 1999 г. Минфин РФ начал выпуск облигаций федерального займа с фиксированным купонным доходом в процентах от номинала. Номинал облигации – 1000 руб.

В 2002 году Минфин разместил ОФЗ с амортизацией долга на 6,67 млрд. руб. по номиналу со сроком обращения 9,5 лет по доходности 12,94% годовых. ОФЗ-АД - это облигации федерального займа с амортизацией долга, погашение основной суммы по которым происходит не единовременно, а частями. При этом по этим облигациям, как и по обычным ОФЗ, в период их обращения производятся регулярные выплаты накопленного купонного дохода (погашение купонов). Размещение на рынке бумаг со столь длительным сроком обращения по доходности менее 13% годовых является несомненным достижением Минфина. Доходность по этим бумагам станет теперь ориентиром доходности долгосрочных финансовых инструментов на российском рынке.

Кроме того, для нужд пенсионной системы начинается выпуск специальных ценных бумаг - государственных сберегательных облигаций (ГСО).

При анализе удельного веса каждого вида ценных бумаг в современной структуре государственного внутреннего долга, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес имеют облигации федерального займа с амортизацией долга – 69%, ОФЗ с постоянным купонным доходом составляют 19%, ОФЗ с фиксированным купоном – 10%, и наименьший удельный вес имеют государственные сберегательные облигации (ГСО-ФПС) – 2%. [рис. 1]

К 2008 г. по оценкам экспертов, около 300 млрд. руб. будет приходиться на рынок государственных сберегательных облигаций и около 1250 млрд. руб. - на рынок облигаций федерального займа.

Рис.1. Структура государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, на 11.09.2006 г.

Основное увеличение внутреннего долга произошло в период 1993-98гг., когда бурно рос рынок государственных ценных бумаг, выпускаемых для покрытия дефицита бюджета. Последовавшее за кризисом 1998 г. некоторое снижение в росте государственных заимствований сменилось их активным ростом, начиная с 2003 года. Так, если в 1996 г. внутренний долг составлял 76,76 млрд. руб., в 1997 г. - 248,98 млрд. руб., то в 2003 г. он возрос до 654,7 млрд. руб. На 1 января 2006 г. внутренний долг РФ составил уже 851,15 млрд. руб. [табл. 1].

Таблица 1. Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, млрд. руб.[12]

Виды ценных бумаг

ГКО

ОФЗ-ПК

ОФЗ-ПД

ОФЗ-ФК

ОФЗ-АД

ОГНЗ

ОРВВЗ 1992 года

ОГСЗ

Итого внутренний долг

на 01.01.1993

-

-

-

-

-

-

0,01

-

0,01

на 01.01.1994

0,20

-

-

-

-

-

0,02

-

0,22

на 01.01.1995

10,59

-

-

-

-

-

0,03

-

10,62

на 01.01.1996

65,76

7,96

-

-

-

-

0,05

3,00

76,76

на 01.01.1997

203,58

33,53

3,80

-

-

-

0,07

8,00

248,98

на 01.01.1998

272,61

47,62

115,78

-

-

1,77

0,11

13,08

450,97

на 01.01.1999

16,82

0,13

346,83

112,56

-

2,64

0,12

14,64

493,74

на 01.01.2000

7,43

0,04

402,21

112,43

-

2,69

0,14

4,88

529,83

на 01.01.2001

3,05

24,11

359,21

122,77

-

19,50

0,18

3,00

531,81

на 01.01.2002

19,54

24,10

307,82

138,53

-

20,73

0,21

0,12

511,06

на 01.01.2003

18,82

24,10

350,74

207,07

42,29

11,50

0,08

0,11

654,70

Виды ценных бумаг

ГКО

ОФЗ-ПК

ОФЗ-ПД

ОФЗ-ФК

ОФЗ-АД

ОГНЗ

ОРВВЗ 1992 года

ОГСЗ

Итого внутренний долг

на 01.01.2004

2,72

24,10

50,48

199,31

375,42

11,50

0,04

0,10

663,67

на 01.01.2005

0,02

0,001

43,31

171,22

542,24

-

0,03

0,0002

756,82

на 01.01.2006

0,02

0,001

123,64

131,13

596,33

-

0,03

-

851,15

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проблемы и пути их решения
Главными проблемами являются: 1) сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; 2) совершенствование налоговой системы; 3) оптимизация структуры расходов государства; 4) применение реального и прозрачного бюджета; 5) увеличение инвестиционного финансирования; 6) обе ...

Источники формирования заёмных инвестиционных ресурсов
Кредитное финансирование обычно выступает в двух формах: в виде получения долгосрочных банковских ссуд на реализацию конкретных проектов и облигационных займов. Долгосрочные кредиты коммерческих банков привлекаются сейчас в реальные и быстрореализуемые проекты с высокой нормой прибыльности (доходно ...

Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля
Одним из важнейших элементов бюджетного процесса является финансовый контроль, который обеспечивает достаточную степень эффективности функционирования государственной финансовой системы. Налоговый контроль, выступая как элемент системы управления, является завершающей стадией процесса государственн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru