Проблемы погашения государственного долга РФ, пути их решения

Финансовая информация » Управление государственным долгом » Проблемы погашения государственного долга РФ, пути их решения

Страница 2

В сфере внешних заимствований, согласно "Основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2007 год" [8], основными принципами долговой политики являются:

отсутствие заимствований на международных рынках капитала;

завершение и ускоренная реализация большинства действующих проектов с международными финансовыми организациями с ограничением принятия обязательств по новым займам;

полный отказ от привлечения новых кредитов правительств иностранных государств.

Судя по всему сказанному, можно судить о безоблачности и устойчивости в области государственного внешнего долга России. Но все было бы замечательно, если бы такая же ситуация наблюдалась в области государственного внутреннего долга. Но здесь все очень непросто. Нужно разобраться в принципах современной политики в области управления и погашения этой категории долга.

В структуре государственного долга России при снижении внешней задолженности наблюдается рост внутренних долговых обязательств. С экономической точки зрения это свидетельствует о начале реализации стратегической концепции в области государственного долга, суть которой заключается в постепенном стирании разделения долговых обязательств на внешние и внутренние. Государственный долг становится все более единым, и управление финансовыми обязательствами государства переходит к единому центру.

Действительно, в "Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2007 год" [8] политика в области государственного долга, сформированная с учетом Долговой стратегии на 2007-2009 годы, предусматривает:

уменьшение абсолютных и относительных размеров государственного внешнего долга РФ путем его замещения внутренними заимствованиями; [рис.8]

сохранение и развитие национального рынка государственных ценных бумаг;

гарантированное выполнение государством обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга в будущем независимо от состояния федерального бюджета.

Рис.8. Государственный долг (в % к ВВП).

Существует ряд мнений специалистов, что экспансия внутреннего долгового финансирования имеет многочисленные отрицательные последствия для экономики страны.

- Внутренние государственные заимствования приводят к "эффекту вытеснения частных компонентов совокупного спроса", т.е. при выпуске облигаций государственных займов в национальной валюте возрастает спрос на кредитные ресурсы, что приводит к увеличению процентных ставок. При этом частные инвестиции и чистый экспорт снижаются. В будущем это выразится в меньшем запасе капитала в экономике, что повлечет за собой снижение ВВП, национального дохода и увеличение уровня безработицы.

Осуществляя заимствования, государство лишает частный сектор кредитных ресурсов, недостаток которых мешает хозяйствующим субъектам развиваться, переводя их в государственный сектор, менее эффективный.

Государству проще изъять средства из экономики, лишив хозяйствующие субъекты возможности для развития, чем, проводя налоговую либерализацию, построить эффективную и стимулирующую налоговую систему, когда, развиваясь и без ущерба для себя, предприятия будут сами перечислять необходимые для бюджета налоги.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Списание безнадежных долгов
В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются долги: – по которым истек установленный срок исковой давности; – по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения; – на ос ...

Виды и периодичность разрабатываемых финансовых планов
Предприятия самостоятельно определяют виды и периодичность разрабатываемых финансовых планов. Финансовый план хозяйствующего субъекта - это плановый документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Финансов ...

Практика взимания налогов и сборов в Курской области
Поступление платежей в консолидируемый бюджет области за 2001 год характеризовалось следующими показателями /29/. За истекший год налоговыми органами области активно и целенаправленно велась работа по повышению собираемости налогов, укреплению налоговой дисциплины, дальнейшему совершенствованию фор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru