Заключение

Финансовая информация » Управление государственным долгом » Заключение

Внешние и внутренние заимствования, составляющие государственный долг – это эффективная помощь для такого развивающегося государства, как Россия, при правильном использовании заемных средств.

При распаде СССР, наша страна взяла на себя его обязательства по выплате долгов. К тому же в связи с кризисом 1998 года собственные долги России значительно возросли. В результате долг достиг огромных размеров, которые начали снижаться только в последние годы.

В этом году Россия полностью рассчиталась со своим крупнейшим кредитором – Парижским клубом. Досрочное погашение всей суммы долга, реструктурированного в рамках Парижского клуба кредиторов, будет способствовать укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости (отношение государственного внешнего долга к ВВП снизится до 9,0%), имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными мерами политики улучшить инвестиционный климат в стране. Все сказанное в конечном счете отвечает интересам дальнейшего ускорения экономического развития страны в целях удовлетворения растущих потребностей российских граждан.

Что касается внутреннего долга, то здесь наблюдается тенденция к увеличению его доли в общем объеме государственного долга.

Политика РФ строится на цели добиться превышения внутреннего долга над внешним. Но эффективность такой политики многие экономисты ставят под вопрос.

Основными задачами по управлению долгом в ближайшее время будут являться:

сокращение объемов внешних долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;

оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;

оптимизация графика платежей по внешнему долгу, устранение пиков платежей;

рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей;

повышение эффективности использования заемных средств.

[1] Финансы: Учебник/Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова [17]

[2] Бюджетный кодекс РФ [3], ст.97

[3] Финансы: Учебное пособие/Под ред. А.М.Ковалевой [15], с.95

[4] Бюджетный кодекс РФ [3], ст.98

[5] Бородушко И.В., Васильева Э.К., Кузин Н.Н. Финансы [2], с. 108-109

[6] Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом.//Финансы №6 2000 г. [10]

[7] Бородушко И.В., Васильева Э.К., Кузин Н.Н. Финансы [2], с. 107

[8] Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом // Финансы №6 2000 г. [10]

[9] Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Необходимость и сущность управления государственным внутренним долгом.//Финансы и кредит №15 2006 г. [12]

[10] Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы [7], с.184-185

[11] Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы [5], с. 183-184

[12] www.minfin.ru [19]

[13] www.minfin.ru [19]

[14] Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики: Науч.-практ. пособие [13], с.266-267

[15] Ворожцов П. О принципах политики России в области управления государственным долгом.//Рынок ценных бумаг №18 2005 г. [4]

[16] Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы [7]

[17] www.minfin.ru [19]

[18] www.finam.ru [18]

[19] Ворожцов П. О принципах политики России в области управления государственным долгом.//Рынок ценных бумаг №18 2005 г. [4]

Другое по теме:

Основные пути и перспективы совершенствования прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов
В 2013 году существенным образом изменился порядок применения специальных налоговых режимов. Изменения были внесены в порядок применения УСН, ЕСХН, патентной УСН, а также системы обложения ЕНВД, которая перестает быть обязательной и становится добровольной. Значительные перемены в связи с поправкам ...

Управление финансами
Управление финансами предприятий — это управление в сфере денежных отношений относительно формирования, распределения и использование денежных доходов, накоплений и финансовых ресурсов с целью наиболее эффективного их использования и повышение платежеспособности предприятия. Объектами управления в ...

Выездные налоговые проверки
Выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми (таможенными) органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Налоговый кодекс не содержит прямого указания на то, что налоговые органы обязаны проводить выездную налоговую проверку ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru