Процесс управления рисками объективно может быть разбит на шесть этапов: 1. Определение цели;
2. Выяснение риска;
3. Оценка риска;
4. Выбор методов воздействия на риск;
5. Применение методов;
6. Оценка результатов.
На каждом из этапов используются свои методы управления рисками. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Такая система обеспечивает максимально эффективное достижение целей, поскольку знание, получаемое на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на риск, но и сами цели управления рисками.
В бизнес-практике используются различные методы анализа инвестиционных рисков. К наиболее распространенным из них следует отнести следующие, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристика наиболее используемых методов анализа рисков.
Метод |
Характеристика метода |
Вероятностный анализ |
Предполагают, что построение и расчеты по модели осуществляются в соответствии с принципами теории вероятностей, тогда как в случае выборочных методов все это делается путем расчетов по выборкам Вероятность возникновения потерь определяется на основе статистических данных предшествовавшего периода с установлением области (зоны) рисков, достаточности инвестиций, коэффициента рисков (отношение ожидаемой прибыли к объему всех инвестиций по проекту). |
Экспертный анализ рисков |
Метод применяется в случае отсутствия или недостаточного объема исходной информации и состоит в привлечении экспертов для оценки рисков. Отобранная группа экспертов оценивает проект и его отдельные процессы по степени рисков |
Метод аналогов |
Использование базы данных осуществленных аналогичных проектов для переноса их результативности на разрабатываемый проект, такой метод используется, если внутренняя и внешняя среда проекта и его аналогов имеет достаточно сходимость по основным параметрам. |
Анализ показателей предельного уровня |
Определение степени устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации. |
Анализ чувствительности проекта |
Метод позволяет оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при различных значениях заданных переменных, необходимых для расчета. |
Анализ сценариев развития проекта |
Метод предполагает разработку нескольких вариантов (сценариев) развития проекта и их сравнительную оценку. Рассчитываются пессимистический вариант (сценарий) возможного изменения переменных, оптимистический и наиболее вероятный вариант. |
Метод построения деревьев решений проекта |
Предполагает пошаговое разветвление процесса реализации проекта с оценкой рисков, затрат, ущерба и выгод. |
Имитационные методы |
Базируются на пошаговом нахождении значения результирующего показателя за счет проведения многократных опытен с моделью. Основные их преимущества — прозрачность всех расчетов, простота восприятия и оценки результатов анализа проекта всеми участниками процесса планирования. В качестве одного из серьезных недостатков этого способа необходимо указать существенные затраты на расчеты, связанные с большим объемом выходной информации. |
Таким образом, с целью построения системы методов управления риском необходимо рассмотреть следующие аспекты проблемы:
Другое по теме:
Выписки из лицевых счетов
Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения банком совершения кассовой операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее - выписки) с отметкой органа Федерального казначейства об исполнении на в ...
Сущность и понятие налога на добавленную стоимость и
его место в системе налогов России
Налог на добавленную стоимость относится к косвенным налогам, которые занимают одно из основных мест в отечественной налоговой системе, К ним относятся также акцизы и таможенные платежи. Прежде чем говорить об НДС следует определить данное понятие. Так что же это такое. Налог на добавленную стоимос ...
Основные приоритеты и направления финансовой политики в свете бюджетного
послания Президента РФ на 2008-2010 годы
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию сообщается, что бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативн ...