Совершенствование механизмов для развития системы малого предпринимательства

Финансовая информация » Значение малого бизнеса » Совершенствование механизмов для развития системы малого предпринимательства

Страница 1

Рассматривая законодательные документы, необходимо отметить, что регламентирование деятельности малых предприятий осуществляется в хронологическом порядке. Этапы более раннего закрепления развития малого предпринимательства отражены в приложении.

К более поздним нормативным документам относятся:

Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»

Указ Президента РФ от 08.07.1994 года № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации»

Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

Гражданский кодекс РФ

Эти нормативные документы составили правовое поле государственного регулирования предпринимательской деятельности в РФ.

Кроме того, принято достаточно много законов, указов, постановлений, регламентирующих различные стороны деятельности малых предприятий. Один из первых примеров: постановление Правительства РФ «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Им были определены критерии отнесения предприятий к малым, а также основные направления их государственной поддержки.

Особую роль в развитии малых предприятий сыграл закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», определивший основные позиции Правительства в отношении малых предприятий, а также Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Кроме того, следует отметить постановление Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1045 «О государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства», постановление Правительства РФ от 14.12.1995 г. № 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства», постановление Правительства от 23.04.1996 г. № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд», Соглашение Правительств государств-учасников СНГ от 17.011997 г. № б/н «Соглашение о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ» и многие другие.

Таким образом, можно считать, что нормативно-правовая база, хотя и слабая существует. Ее же дальнейшее развитие зависит от дальнейшей экономической политики.

Одним из важнейших факторов оказания помощи в развитии

предпринимательства является имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства. Минимущество России совместно с МАП России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработало и реализует систему мероприятий по совершенствованию механизмов использования федерального имущества субъектами малого предпринимательства. В Реестре федерального имущества ведется учет объектов государственной собственности, используемых субъектами малого предпринимательства. В соответствии с рекомендацией Правительства Российской Федерации субъекты Российской Федерации и большинство муниципальных образований приняли нормативные акты, устанавливающие аналогичный порядок учета имущества.

С учетом данных реестра федеральной собственности сформирован перечень объектов федеральной собственности, переданных в настоящее время в аренду субъектам малого предпринимательства. Этот перечень включает свыше 16 тыс. объектов, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.

Суммарно площадь государственной недвижимости (без земельных участков), переданной в аренду субъектам малого предпринимательства по всем регионам Российской Федерации составляет в настоящее время 6444 тысяч кв. метров. Прирост за период с 01.01.2001 г. составил 3558 тыс. кв. метров, или 123,3 процентов. Размер площадей государственного имущества, сдаваемых в аренду субъектам малого предпринимательства, за последние 1 - 1,5 года более чем удвоился.

Действующий в настоящее время порядок сдачи в аренду федерального имущества регламентируется рядом правовых нормативных актов, позволяющих устанавливать для субъектов малого предпринимательства, производство собственной продукции которых составляет не менее 75 процентов общего объема реализуемых ими товаров и услуг, арендную плату за использование государственного и муниципального имущества на уровне, применяемом для бюджетных организаций.

В целях упрощения процедуры заключения договоров аренды Минимущество России утвердило порядок ускоренной процедуры оформления документов, предусматривающий внеочередное рассмотрение и прохождение проектов договоров аренды с субъектами малого предпринимательства.

В 2002 году Минимущество России, МАП России и их территориальные органы совместно с Национальным содружеством бизнес-инкубаторов завершена подготовительная работа по разработке и реализации пилотных проектов создания ряда бизнес-инкубаторов на базе федерального имущества. Для их реализации, с учетом предложений глав администраций субъектов Российской Федерации, по конкурсу отобраны 17 регионов (Республика Марий Эл, Республика Дагестан, Красноярский край, Ростовская, Калининградская, Кировская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Рязанская, Томская, Тульская, Самарская, Сахалинская, Тверская области, г. Санкт-Петербург). Реализация проекта будет продолжена, что позволит создать благоприятные условия и отработать механизмы использования субъектами малого предпринимательства федерального и муниципального имущества.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Инструменты кредитно - денежной политики
К инструментам денежно-кредитной политики относятся, в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений[8]. Термин "рефинансирование" означае ...

Особенности налогообложения образовательных учреждений
Учебные заведения можно отнести к специфическим плательщикам налогов. Специфика заключается в том, что уплата отдельных видов налогов в основном связана с налоговыми льготами, установленными для учебных учреждений. Для услуг по образованию установлены льготы по НДС. Так, освобождаются от НДС операц ...

Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БКРФ, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru