Совершенствование механизмов для развития системы малого предпринимательства

Финансовая информация » Значение малого бизнеса » Совершенствование механизмов для развития системы малого предпринимательства

Страница 2

Проект Комплекса мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003 год содержит мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества:

· проведение постоянного мониторинга и обновление перечня федерального имущества, предполагаемого к сдаче в аренду малым предприятиям;

· упрощение процедур передачи и сдачи в аренду федерального имущества в целях поддержки малого предпринимательства, в том числе заключение договоров аренды по принципу “одного окна”, отмена предварительного согласования в многочисленных инстанциях договоров аренды;

· совершенствования механизма взимания арендной платы с целью устранения возможности “теневой аренды”;

· введение упрощенной процедуры и порядка оформления исходно-разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство производственных объектов.

Одним из важных вопросов в области имущественной поддержки малого предпринимательства является, по нашему мнению, разработка конкретных механизмов доступа к информации, необходимой для создания и развития малого предпринимательства в части указания конкретного адреса и условий получения информации об имеющихся площадях, которые предполагается передать или сдать в аренду субъектам малого предпринимательства, а также нормативно - правовой документации, касающейся упрощенных процедур заключения договоров аренды, разрешительных документов для предпринимателей по использованию участков земли и недвижимого имущества. МАП России неоднократно направлял свои предложения в Минимущество России и предлагал разместить в сети Интернет на сайте Минимущества России или МАП России указанную информацию для свободного доступа. Однако до настоящего времени вопрос не решен.

В МАП России проведена работа по подготовке предложений по реформированию налогового законодательства, регулирующего налогообложение сферы малого бизнеса.

С точки зрения предпринимательского климата, значительная легализация бизнеса, как результат налоговых преобразований, является серьезным успехом налоговой реформы.

Вместе с тем, изменения в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее – НК РФ) не полностью учитывают интересы малого бизнеса.

Необходимо продолжить работу в части снижения ставки единого социального налога, так как этот налог по-прежнему очень высок для малого бизнеса, а также необходимо предельно упростить систему учета и оплаты этого налога. Подобные проблемы у малого бизнеса возникают при учете налога на добавленную стоимость.

Полагаем, что основным направлением работы в рамках налоговой реформы является подготовка предложений по совершенствованию положений, содержащихся во вновь принятых главах второй части НК РФ, регулирующих налогообложение малого бизнеса, устранение недоработок отдельных положений вновь принятого законодательства, негативно влияющих на предпринимательскую активность.

В частности, по главе 26.2 “ Упрощенная система налогообложения” ограничение применения упрощенной системы налогообложения – не свыше 15 млн. рублей годового дохода от реализации, приведет к тому, что ею не смогут воспользоваться субъекты малого предпринимательства, занятые в производственной сфере (очевидный факт, что приоритетным направлением развития малого предпринимательства является развитие его в сфере производства и, особенно, в сфере научно-технического прогресса). Наиболее реальное значение величины валового дохода от реализации – это 40-50 млн. рублей в год.

Не урегулированы вопросы зачета входного НДС налогоплательщикам, перешедшим на эти специальные режимы налогообложения, что ограничивает предпринимательскую активность этой категории налогоплательщиков и делает их неконкурентоспособными по сравнению с хозяйствующими субъектами (плательщиками НДС). Более того, это вынуждает малые предприятия налаживать кооперативные связи только с предприятиями такого же типа, что, в свою очередь, не способствует развитию кооперационных связей между малыми предприятиями и более крупными хозяйствующими субъектами.

На сегодняшний день в налоговом законодательстве (глава 25 второй части НК РФ “Налог на прибыль организаций”) отсутствует норма об уменьшении налогооблагаемой прибыли предприятия на величину инвестиционных затрат, направленных на развитие собственного производства. Отсутствие положения об исключении из налогооблагаемой прибыли инвестиционных затрат ограничивает возможности предприятий материальной сферы в расширении и обновлении собственного производства. Особенно это болезненно для малых предприятий производственной сферы, у которых свободная прибыль весьма ограничена.

Необходимо список расходов статьи 346.16 главы 26.2 дополнить нормой, уменьшающей налогооблагаемую базу: “расходы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банка, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам”, которая была в Законе Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-I “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Совершенствование налогообложения деятельности индивидуальных предпринимателей
В настоящее время проводится работа по совершенствованию налогового законодательства, направленная, с одной стороны, на снижение налогового бремени, а с другой стороны – на улучшение собираемости налогов в бюджеты различных уровней и на защиту экономической свободы. Так, в ст. 346.26 НК РФ отмечает ...

Методика анализа прибыли предприятия
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показател ...

Типы финансовой политики
1. Классическая Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикардо, и их последователей. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регул ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru