- расширена сфера предоставления комплексных услуг “под ключ”. При этом необходимо предусмотреть использование высвобождаемого имущества, помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, ликвидируемых военных городков путем упрощения механизмов и процедур передачи этого имущества;
- информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства на основе использования возможностей и координации действий всех информационных сетей, специализирующихся на сборе, накоплении и обработке соответствующей информации;
- обеспечено консалтинговое сопровождение проектов от их разработки до реализации;
- унифицирована система подготовки (ротации) кадров для малого предпринимательства всех категорий: предпринимателей, служащих и преподавателей, обеспечивающая единое интеллектуально-деловое пространство для субъектов рыночных отношений.
Решение этих задач на всех уровнях исполнительной власти заключается в следующем:
на федеральном уровне - активное привлечение Совета по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации и профильных комитетов Федерального Собрания Российской Федерации к решению проблем малого предпринимательства;
на межрегиональном уровне - совершенствование деятельности координационных советов по поддержке малого предпринимательства при межрегиональных ассоциациях экономического взаимодействия в федеральных округах;
на региональном уровне - завершение формирования сети фондов поддержки малого предпринимательства и обеспечение оптимального набора различных видов скоординированных комплексных адресных услуг для субъектов малого предпринимательства;
на муниципальном уровне - одна из основных задача по развитию инфраструктуры поддержки МП: дальнейшее развитие сети фондов, в т.ч. “филиалов” региональных фондов или центров поддержки малого предпринимательства (ЦПП), например, из расчета на 100 тыс. жителей один ЦПП. Примером может служить опыт развития муниципальных структур в г. Москве, Свердловской, Нижегородской и Воронежской областях, заключающийся в расширении использования возможностей бизнес-инкубирования, микрокредитования, промышленных зон, территориальных центров развития.
Совершенствование деятельности государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства заключается в ее дальнейшем скоординированном развитии при повышении качества и количества (номенклатуры) оказываемых услуг на всех уровнях. При этом предполагается как создание “вертикали” специализированных услуг, так и расширение предложений по оказанию комплексных услуг.
Повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства требует наличия ряда внешних условий, таких как:
стабильность условий деятельности;
координация в сфере нормативного правового регулирования деятельности малого предпринимательства;
единое информационное пространство;
минимально достаточное государственное финансирование инфраструктуры;
единая система подготовки кадров для малого предпринимательства.
Необходимость создания (сохранения) большинства этих условий подтверждалась резолюциями Всероссийских конференций представителей малых предприятий 2000-2002 годов.
Стабильность условий деятельности определяется сохранением действия нормативных правовых актов на срок не менее пяти лет.
Координация в сфере нормативного правового регулирования деятельности малого предпринимательства подразумевает комплексную “увязку” законодательства на всех уровнях (на сегодняшний день действуют ряд федеральных кодексов и законов, имеющих противоречия в части регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры, а также более 70 региональных законов по поддержке малого предпринимательства, зачастую не соответствующих федеральному законодательству).
Другое по теме:
Денежные средства как экономическая
категория, их роль в кругообороте средств предприятия
В любой момент времени предприятие может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, кредиторов, а также доходов, полученных в результате деятельности предприятия. Эти средства направляются на различные цели: приобретение основных средств, создани ...
Теоретические аспекты финансового анализа
Финансовый анализ, как наука, представляет собой систему специальных знаний, связанных: – с исследованием экономических процессов, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка; – с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественн ...
Перспективы развития регулирования налогообложения
Основные направления дальнейшего развития налоговой политики, а, следовательно, и налогообложения Российской Федерации на 2010 – 2012 гг. утверждались Правительством РФ в 2008 г. и в перспективе приоритеты в области налоговой политики России остаются неизменными, как и были запланированы – создание ...