Развитие изменение и динамика активности малого бизнеса

Финансовая информация » Значение малого бизнеса » Развитие изменение и динамика активности малого бизнеса

Страница 4

Таким образом, действующая система инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включая государственную, претерпевает существенные изменения. В условиях кризисного финансирования программ государственной поддержки малого предпринимательства серьезно усиливаются противоречия. С одной стороны, усиливаются такие явления, как коммерциализация оказываемых инфраструктурой услуг, с другой стороны, государственные структуры пытаются усилить прямое влияние на текущую деятельность предпринимателей, возрождая элементы плановой экономики (свобода государственного администрирования начинается там, где заканчивается свобода частного предпринимательства). Выбирая стратегию развития, необходимо четко сбалансировать интересы государственной и негосударственной составляющих инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. При этом создание такой сбалансированной системы требует определенных затрат, оправданных и весьма незначительных по масштабам.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными, аналитическими услугами и другими видами поддержки юридических и физических лиц малого предпринимательства, повышения эффективности управления процессом развития малого бизнеса, а также реализации принципа “одного окна” на региональном и муниципальном уровнях начался процесс создания Центров поддержки предпринимательства (ЦПП).

В 2002 г. в г. Москва в соответствии с постановлением Правительства Москвы созданы Московский центр развития предпринимательства и территориальные центры развития предпринимательства в Центральном и Зеленоградском административных округах, в стадии завершения регистрации - центры в Северном и Южном административных округах.

Создаются центры поддержки малого бизнеса в г.Черкесск (Республика Карачаево-Черкессия) и г. Барнаул (Алтайский край).

По инициативе МАП России с участием Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и ГАО “Всероссийский выставочный цент” (г.Москва) в павильоне № 26 открыт Федеральный выставочно-маркетинговый центр поддержки предпринимательства.

Дальнейшая работа по созданию и развитию ЦПП будет продолжена в рамках мероприятий Федеральной программы государственной поддержки предпринимательства на 2004-2006 годы.

В соответствии со ст.16 Федерального закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” осуществляются меры по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в информационной сфере.

В России в целом сформировался рынок информационных продуктов и услуг, наиболее развитым сектором которого является сектор деловой информации. Вместе с тем пока не создана единая система в области информационного обеспечения малого предпринимательства, несмотря на принятые решения и неоднократные попытки ее создания. Информационная поддержка предпринимательской деятельности осуществляется различными ведомственными, региональными и коммерческими информационными системами и структурами, созданными в рамках различных проектов и практически не взаимодействующих между собой.

В качестве базы для развития информационной структуры поддержки малого предпринимательства в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации (1997-1999 гг.) Российским агентством поддержки малого и среднего бизнеса была создана сеть электронного информационного обмена малого и среднего бизнеса (СИОРА) на основе глобальной сети Интернет. Сеть СИОРА охватывает более чем 50 субъектов Российской Федерации.

МАП России совместно с Ресурсным центром малого предпринимательства в рамках программы технической помощи России создал информационную систему для предпринимателей, которая действует более двух лет. Благодаря ей малые предприятия имеют постоянный доступ к информации по малому предпринимательству федерального уровня, а также к существующим в регионах Российской Федерации информационным ресурсам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Методика определения анализа рентабельности
Показатели рентабельности и эффективности использования имущества характеризуют прибыльность деятельности предприятия и рассчитывается как отношение полученной прибыли к различным видам или статьям затрат. Это важнейшая группа показателей, так как результаты их анализа позволят принять решения влож ...

Понятия и принципы депозитарного учета
Под депозитарным учетом (учетом депозитарных операций) понимается учет ценных бумаг с целью отражения полной и достоверной информации о ценных бумагах в разрезе их владельцев, мест хранения и применяемых к ним депозитарных операций. Ведение депозитарного учета возлагается руководством кредитной орг ...

Возможности минимизации налоговых платежей
Налоговое планирование на предприятиях и в организациях предусматривает; минимизацию налоговых платежей по всем видам налогов. С этих позиций существенное значение имеет приведенная ниже краткая характеристика наиболее важных налогов, уплачиваемых в бюджет хозяйствующими субъектами. Планирование на ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru