Развитие изменение и динамика активности малого бизнеса

Финансовая информация » Значение малого бизнеса » Развитие изменение и динамика активности малого бизнеса

Страница 7

Морозовская сеть включает 70 региональных учебно-деловых центров, 20 бизнес-инкубаторов, 120 муниципальных морозовских центров, которые стали важным элементом инфраструктуры комплексной поддержки малого бизнеса в регионах.

Некоммерческий фонд “Партнер” с 1999 года реализует в регионах России программу “Социальная адаптация кадровых военнослужащих, уволенных в запас или в отставку”.

Программа помогает адаптировать высвобождаемых в ходе реформирования Вооруженных Сил России военнослужащих и членов их семей к рыночным условиям и вовлечение их в малое предпринимательство.

В результате реализации мероприятий Федеральной целевой программы “Молодежь России (2001 – 2005 годы)” осуществляется поддержка молодежного предпринимательства, оказаны услуги действующим бизнес-центрам, бизнес-инкубаторам, информационным центрам.

Обучением основам предпринимательской деятельности также занимаются созданные в Российской Федерации организации, относящиеся к объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для решения социальных проблем на региональном и местном уровнях, создания новых рабочих мест путем подготовки кадров для сферы малого предпринимательства МАП России считает целесообразным предложить Минтруду России и Минобразованию России:

· привлекать для обучения основам предпринимательской деятельности на конкурсной основе эффективно работающие объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

· включить в состав конкурсных комиссий по отбору объектов инфраструктуры сотрудников МАП России и территориальных управлений МАП России;

· все программы, предусматривающие обучение граждан основам предпринимательской деятельности, считаем целесообразным согласовывать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

9 октября 2002 года вступил в силу Федеральный закон: “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (далее – Закон “О конкуренции”), разработанный МАП России, который направлен на государственную поддержку предпринимательства, поддержание единого экономического пространства, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности на территории Российской Федерации и совершенствование механизма государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства.

В 2002 году, как и в предыдущие годы, наблюдалось увеличение количества рассмотренных антимонопольными органами заявлений о нарушениях Закона “О конкуренции”. При этом следует отметить значительный рост заявлений по статье 7 “Акты и действия органов власти, направленные на ограничение конкуренции”, достигший 128% против 103% в 2001 г., при одновременном замедлении темпов роста по статье 5 “Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке” (114% при 127% в 2001 году).

Всего в 2002 году антимонопольными органами возбуждено 6531 дело, принято 4766 решений, обжаловано 276 или 5,8% решений, на 10% меньше, чем в 2001 г. Судом было отменено 73 решения, что составило 1,5% к числу принятых или 26,4% к числу обжалованных. Наибольшее количество обжалованных и отмененных судом решений по статьям 5 и 7 Закона “О конкуренции”.

Огромное значение для выявления и пресечения правонарушений имеет инициатива антимонопольных органов. В 2002 году количество таких дел составило 5046 и по сравнению с предыдущим годом в целом по системе впервые уменьшилось (почти на 28%).

В 2002 году наметилась тенденция снижения общего количества возбужденных дел (почти на четверть), что является объективным следствием изменения приоритетов в работе антимонопольных органов, внесенных в законодательство изменений, улучшением качества работы по предупреждению нарушений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое по теме:

Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Для минимизации негативных последствий снижения перевозок на протяжении 2013 года в целях обеспечения финансовой сбалансированности деятельности экономическим, стратегическим и производственными блоками компании необходимо провести большую работу по подготовке и разработке программы оптимизации рас ...

Основные подходы к формированию бюджетных расходов
бюджет расход доход финансовый Предельный объем расходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов определен исходя из прогноза поступления доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом ограничений, необходимых для обеспечения макроэкономической ...

Финансовая политика и ее влияние на экономику
Государственная финансовая политика есть часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Главной целью государственной финансовой политики является создание финансовых условий для социально-экон ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru