Развитие изменение и динамика активности малого бизнеса

Финансовая информация » Значение малого бизнеса » Развитие изменение и динамика активности малого бизнеса

Страница 8

Наиболее распространенными правонарушениями на российских товарных рынках являются злоупотребления доминирующим положением

(статья 5 Закона “О конкуренции”): навязывание невыгодных условий договоров, нарушение установленного порядка ценообразования, изъятие товаров с рынка с целью поддержания дефицита, создание препятствий доступу на рынок, установление монопольно низких цен. Снизилось количество заявлений по поводу установления монопольно высоких цен.

Наметилась также тенденция к росту количества жалоб на действия органов власти по созданию при них разного рода структур, выполняющих на платной основе работы (услуги), тесно связанные с осуществляемыми ими же функциями государственно-властного характера, либо совмещающих деятельность по обслуживанию выполнения органами государственной власти возложенных на них функций с проведением платных работ (услуг), зачастую навязываемых контрагенту (статья 7 Закона “О конкуренции”).

Существующие отношения на товарных рынках в России далеки от идеальных, весьма часто встречается проявление монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, заключаются соглашения и принимаются акты, ограничивающие конкуренцию.

Территориальная замкнутость товарных рынков в Российской Федерации способствует сохранению и развитию монополизма на местном (локальном) уровне. Факт территориальной замкнутости части товарных рынков для определенных товарных групп должен быть отнесен к существенным экономическим барьерам для развития внутреннего рынка, межрегионального товарообмена и конкуренции.

В целях содействия формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции, недопущения создания административных барьеров и развития предпринимательства работа территориальных управлений МАП России будет направлена на предварительную проверку проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия нормам антимонопольного законодательства.

Органам исполнительной власти всех уровней будут направлены разъяснения антимонопольных требований к проведению конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Подготовлен план проведения в 2003 году проверок соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти.

В 2001 году приняты федеральные законы, направленные на дебюрократизацию экономики, на совершенствование деятельности органов государственной поддержки малого предпринимательства, на ограничение наиболее явных форм бюрократического произвола по трем “болевым точкам”: регистрация предприятий, получение лицензий, контрольные проверки: “О государственной регистрации юридических лиц”, “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)”, “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Эти законы являются наиболее актуальными для малого бизнеса, как наименее защищенного сектора предпринимательской деятельности. В настоящее время Минэкономразвития России, МАП России и другими заинтересованными организациями изучается влияние этих законов на реальное снижение административных барьеров, вырабатываются предложения по их совершенствованию.

Действующая система государственного контроля и надзора не обеспечивает выполнение указанных требований, что порождает противоречие между законодательством в данной области, которое в основном соответствует потребностям рыночной экономики, и организационными механизмами его применения, сформировавшимися в период централизованного управления экономикой.

Дальнейшие шаги в данной области невозможны без внесения изменений в действующую систему органов государственного контроля и надзора, которая должна стать организационной основой в реализации мероприятий по дерегулированию экономики. Развитие нормативной правовой базы политики дерегулирования было определено принятием Федерального закона “О техническом регулировании”.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Доходы и расходы местных бюджетов
Возможный состав собственных источников доходов местного бюджета определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышест ...

Инвестиции в условиях переходной экономики
Инвестиции - долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные отрасли национальной (внутренние инвестиции) или зарубежной (заграничные инвестиции) экономики с целью получения прибыли. Подразделяются на реальные, финансовые и интеллектуальные. Реальные (прямые) инвестиции - в ...

Информационные технологии, используемые в процессе управления финансовой деятельностью предприятия
Информационные технологии – это процесс, использующий совокупность методов и средств, реализации операций и сбора, регистрации, передачи, накопления, обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Применение информационных те ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru