В соответствии с предложениями Минэкономразвития России (письмо в Правительство Российской Федерации от 30.12.02 № 5495-П) система государственных органов должна быть реорганизована на основе законодательно установленных принципов, в частности: четкого и однозначного определения целей и сферы государственного вмешательства и применения обязательных требований; ограничения такого вмешательства минимумом, необходимым для достижения целей регулирования; прозрачности деятельности государственных органов, единообразия практики применения мер регулирования, исключения дублирования контрольных и надзорных мероприятий.
Работа в этом направлении будет продолжена в рамках реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 – 2005 годы, раздел 5.3 “Активизация процессов дебюрократизации”, в которой намечается:
изменение подходов к введению нового государственного регулирования хозяйственной деятельности, а также оценка существующих форм и масштабов государственного регулирования;
оптимизация государственных контрольных и надзорных функций и функций лицензирования;
совершенствование системы государственной регистрации субъектов предпринимательства;
реформирование системы сертификации и подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
развитие саморегулируемых организаций.
По вопросу сокращения административных ограничений в предпринимательстве и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по устранению излишнего и неэффективного административного регулирования предпринимательской деятельности, образована Комиссия Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.
По инициативе МАП России в 40 регионах Российской Федерации созданы Комиссии по устранению административных барьеров.
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.02г. №523 формируется состав секции малого предпринимательства Совета по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации с целью обеспечения участия предпринимателей, представителей общественных объединений предпринимателей в проведении государственной политики по развитию предпринимательства как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях. К сожалению, формирование секции необоснованно затягивается.
В целях совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области развития малого предпринимательства и оказания необходимой для этого государственной поддержки считаем целесообразным проведение работы по следующим направлениям:
· завершить создание межведомственных комиссий по сокращению административных барьеров в предпринимательстве при государственных федеральных инспекторах в субъектах Российской Федерации;
· организовать информационный обмен между полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главными федеральными инспекторами и антимонопольными органами в целях осуществления совместных действий, направленных на снижение административных барьеров;
· проводить совместную работу аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и антимонопольных органов по разработке программ развития и реформирования экономического сектора региона и отдельных субъектов Российской Федерации;
· рассматривать наиболее актуальные вопросы на коллегиях при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах с участием представителей органов исполнительной власти всех уровней и организаций;
Другое по теме:
Общая характеристика организационно-функциональной системы управления
финансами организации
В современных условиях развития рыночных отношений в России сложилась примерно такая организационно-функциональная схема управления финансами и бухучётом: Совет директоров Исполнительный директор Зам. директора по финансам Начальник финансового отдела Главный бухгалтер Специалист по фин. планирован ...
Объекты, ставки и порядок расчета единого налога в системе ЕНВД
Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход []. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета вели ...
Обобщение отечественного и зарубежного опыта по максимизации
прибыли и его использование в деятельности предприятия
Особенностью организации аналитической работы является применение разнообразных приемов и способов оценки финансовых показателей. В зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анали ...