Состояние малого предпринимательства в 2006 году и параметры его прогноза на период до 2009 года

Финансовая информация » Значение малого бизнеса » Состояние малого предпринимательства в 2006 году и параметры его прогноза на период до 2009 года

Страница 1

По данным Госкомстата России на 1 января 2006 года число малых предприятий составило 882,3 тыс., увеличившись в течение 2005 на 4,7%. Согласно прогнозу, число малых предприятий в 2006 году уменьшится на 1,3%, составив 870,8 тыс. В период с 2006 по 2009 год, согласно прогнозу, произойдет уменьшение числа малых предприятий. При этом ежегодные темпы снижения числа малых предприятий будут уменьшаться с 1,3% в 2006 году до 0,8% в 2009 году. В результате этого на конец 2006 года число малых предприятий составит 850,6 тыс., что на 3,6% ниже, чем на 1 января 2006 года.

Что касается отраслевой структуры численности малых предприятий, то в период с 2006 по 2009 год ожидаются разнонаправленные тренды в динамике количества малых предприятий в промышленности, строительстве и торговле. Так, в течение 2005 года, согласно данным Госкомстата, число малых предприятий в промышленности и строительстве уменьшилось соответственно на 3,3% и 7,3%. В результате указанного снижения число малых предприятий в промышленности и строительстве на 1 января 2006 года составило соответственно 121,0 тыс. и 113,0 тыс. Согласно прогнозу, в 2006 году число малых предприятий в промышленности уменьшится на 4,1%, составив 116,0 тыс. Темпы уменьшения количества малых предприятий в строительстве снизятся до 5,7%, а количество малых предприятий в строительстве составит на конец 2006 года 106,6 тыс. Тенденция к уменьшению числа малых предприятий в промышленности и строительстве сохранится до 2009 года. По данным, полученным в результате прогноза, темпы уменьшения количества малых предприятий в промышленности будут расти в период с 2006 по 2008 года (до 5,0%) с небольшим последующим снижением в 2009 году. В то же время предполагается, что в строительстве снижение числа малых предприятий будет происходить с увеличением темпов (с 5,7% в 2003 г. до 7,5% в 2009 г.). В результате число малых предприятий в промышленности в 2009 г. составит 99,6 тыс. и в строительстве 85,7 тыс. Такая динамика показателя числа малых предприятий в промышленности и строительстве, как предполагается, приведет к снижению их удельного веса в отраслевой структуре малых предприятий. Согласно прогнозу, доля промышленных предприятий снизится с 13,7% в 2005 г. до 11,7% в 2009 г. Аналогичная динамика приведет к уменьшению удельного веса строительства с 12,8% в 2005 г. до 10,1% в 2009 г.

Наряду с уменьшением числа малых предприятий в промышленности и строительстве изменение отраслевой структуры малых предприятий будет сопровождаться увеличением числа и доли в структуре малых предприятий торговли. Согласно прогнозу, в течение 2006-2009 гг. число малых предприятий торговли увеличится на 4,3%, составив на конец 2009 года 440,4 тыс. Доля малых предприятий торговли в отраслевой структуре малых предприятий увеличится с 47,9% в 2005 году до 51,8% в 2009 году.

Прогнозируемое в 2006-2009 гг. снижение количества малых предприятий в промышленности и строительстве и увеличение числа малых предприятий торговли будет сопровождаться увеличением среднесписочной численности работников на предприятиях промышленности, строительства и торговли.

В целом на период с 2006 по 2009 г. прогнозируется увеличение занятости на малых предприятиях на 11,7%. При этом будет отмечаться снижение темпов роста среднесписочной численности работников на предприятиях с 3,5% в 2006 г. до 2,5% в 2009 г. В результате, согласно прогнозу, на конец 2009 г. среднесписочной численности работников на малых предприятиях составит 8067 тыс. чел.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Пределы налогового планирования
В ряде стран сложились специальные методы для предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое «антитрансфертное», «антиоффшорнюе» и «антидемпинговое» законодательство. Поэт ...

Контроль и привлечение к ответственности таможенными органами экспортеров за непоступление валютной выручки
До принятия КоАП РФ ответственность за нарушение валютного законодательства была установлена в первую очередь ст.14 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Ответственность экспортеров за незачисление валютной выручки от экспорта товаров после распада СССР изначально регламентирова ...

Структура налоговых доходов государства
Согласно ст.10 Бюджетного кодекса бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней: 1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3. местные бюджеты, в том числе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru