Понятие и содержание налоговой политики

Финансовая информация » Формирование налоговой политики предприятия » Понятие и содержание налоговой политики

Страница 3

Рисунок 1 – Классификация содержательных характеристик налоговой политики

Необходимо отметить, что для налоговой политики объектом воздействия выступают налоговые отношения, возникающие между государством и налогоплательщиками в процессе установления и взимания налоговых платежей.

Приведенная классификация содержательных характеристик налоговой политики, позволила сделать вывод о том, что данное понятие применимо не только на уровне государства, как считает большинство исследователей, но и на уровне предприятия, поскольку политика как совокупность целей и задач, реализуемых в определенной сфере, присутствует у любого субъекта, параметры деятельности которого могут быть изменены им с помощью целенаправленного влияния. В зависимости от уровня разработки и реализации налоговой политики можно говорить о государственной политике, отраслевой политике, политике отдельных хозяйствующих субъектов.

При этом в процессе формирования налоговой политики происходит решение многопараметрической задачи, призванной учесть все многообразие целей и задач, стоящих перед субъектом политики в заданных условиях налогообложения.

Налоговая политика, являясь составной частью финансовой политики организации, призвана обеспечивать гармоничную увязку результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач. Налоговая политика реализует распределительную функцию финансов, регулируя распределение денежных доходов организаций и физических лиц между ними, с одной стороны, и государством, с другой. На уровне организации разработка методов и приемов оптимизации налоговых платежей при соблюдении налогового законодательства составляет главную задачу корпоративного налогового менеджмента.

Целью корпоративного налогового менеджмента является, таким образом, минимизация расходов, связанных с налоговыми платежами организации и ее финансовыми результатами.

Для реализации своей цели налоговый менеджмент участвует в разработке учетной политики, поскольку именно на основе данных бухгалтерского и налогового учета формируется отчетность организации перед налоговыми органами.

Критерием выбора того или иного варианта налоговой политики организации можно принять суммарную величину налоговых платежей, рассчитанную на очередной планируемый год при данном объеме продаж. При этом по каждому объекту налогообложения менеджмент организации разрабатывает и реализует мероприятия по формированию такой налоговой базы, которая приведет к снижению налоговых платежей при данном объеме продаж.

Налоговая политика представляет собой составную часть общей политики управления капиталом предприятия, заключающуюся в выборе наиболее эффективного варианта уплаты налогов при альтернативных направлениях хозяйственной деятельности и связанных с ней операций. В отдельных случаях разработанная предприятием налоговая политика сама может быть критерием корректировки отдельных направлений такой деятельности предприятия. [40].

По мнению автора Н.В. Щегловой, налоговая политика организаций является составной частью финансовой политики. Она обеспечивает гармоничную увязку результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач посредством безусловного выполнения требований налогового законодательства [39].

С учетом вышеизложенных положений и мнений авторов в работе сформулировано определение налоговой политики предприятия. Налоговая политика предприятия – это модель его поведения в сфере налоговых отношений, обусловленная целями и задачами развития бизнеса в заданных параметрах внешней среды.

В работе подчеркивается, что особенностью налоговой политики является то, что она формируется на стыке экономических и правовых отношений. Первые – образуют ее содержательную основу, вторые – обеспечивают практическую реализацию, часто выступая при этом в качестве ограничивающего фактора для принятия экономических решений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Тенденции консолидации государственного регулирования финансовых рынков
За последние два десятилетия на мировых финансовых рынках сложилась тенденция к созданию мегарегуляторов, или консолидации регулирующих функций всех сегментов финансового рынка в одном регулирующем органе. В то же время существует ряд стран, которые не переходят к централизации регулирования и впол ...

Выводы
Создание условий для развития конкуренции на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективной реализации конституционного принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг. Конкуренция побуждает к эффективным действиям на рынке, заставляя ...

Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
В зависимости от прогнозируемого периода движения финансовых ресурсов финансовые планы делятся на перспективные, стратегические (составляемые на три, пять и более лет); среднесрочные, годовые; оперативные (разрабатываемые на месяц, 15 дней, декаду, пятидневку) (рисунок 4). Сроки разрабатываемых пла ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru