Понятие и содержание налоговой политики

Финансовая информация » Формирование налоговой политики предприятия » Понятие и содержание налоговой политики

Страница 6

Необходимо отметить о значимости государственной налоговой политики при формировании налоговой политики предприятия.

Государственная налоговая политика является важнейшим внешним фактором, оказывающим влияние на формирование налоговой политики предприятия.

Характер государственной налоговой политики определятся пониманием роли и места государства в развитии страны, существующим в каждой стране в тот или иной момент времени. История развития большинства стран с рыночной экономикой свидетельствует о чередовании периодов преобладания рыночного конкурентного механизма с периодами усиления государственного регулирования экономики.

В российской экономике, где эффективность управления государственной собственностью чрезвычайно низка, а другие источники формирования доходной части бюджета не могут обеспечить сколько-нибудь значимый приток финансовых ресурсов в казну, налоговые платежи остаются основным источником покрытия государственных расходов. Из общей величины доходов федерального бюджета в 2003 - 2005 гг. на налоговые доходы приходится около 90% [4].

Большая значимость налоговых поступлений в формировании государственных доходов определяет роль и место налоговой политики государства в рамках государственной экономической политики в целом.

Рассматривая влияние современной государственной политики в области налогообложения на формирование налоговой политики предприятия, можно выделить следующие недостатки:

- разрыв между декларируемыми целями налоговой политики и ее практическим содержанием. На основе сопоставления целей реформ, обозначенных в программных документах различного уровня, и изменений, произошедших в налоговом законодательстве в ходе реформ, в работе показывается отсутствие у государства фактических намерений по снижению налогового бремени. В результате несоответствия декларируемых целей экономическому содержанию проводимых государством мероприятий у хозяйствующих субъектов отсутствует четкое понимание того, каких именно результатов желает добиться государство в рамках реформирования налоговой системы, в связи с чем, развитие бизнеса в России по-прежнему сопряжено с наличием значительных налоговых рисков;

- несоответствие между целями налоговой политики государства и средствами достижения этих целей. Для иллюстрации данного вывода приведем пример, свидетельствующий о том, что даже самая разумная идея, выдвинутая на стадии определения приоритетов, доходит до налогоплательщика в искаженном, полностью измененном виде, который, по сути, отрицает ее первоначальное экономическое содержание. В частности, задача упрощения и совершенствования законодательства по налогу на прибыль, тяжелым бременем легла на плечи предприятий-налогоплательщиков требованиями о ведении отдельного налогового учета, затраты на создание которого по оценкам Министерства экономического развития и торговли РФ эквивалентны увеличению налоговой нагрузки на 1% от ВВП [22];

- отсутствие единой методологической позиции и скоординированности действий различных органов государственной власти, ответственных за разработку и реализацию государственной налоговой политики. Подтверждением данного вывода является тот факт, что до настоящего момента Правительство РФ, Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли и Федеральная налоговая служба не могут выработать совместную позицию по таким важнейшим вопросам формирования налоговой политики, как определение оптимальных ставок основных налогов, целесообразность предоставления налоговых льгот и создания свободных экономических зон, необходимость переноса налоговой нагрузки с налогов на доходы на имущественные налоги и др. Результатом отсутствия единого методологического подхода к установлению основных положений налоговой политики является нестабильность налоговой системы страны и отсутствие четкой логической связи между нормативными документами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Организация контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пре ...

Налоги, их функции и виды
Налоги являются главным источником доходной части федерального бюджета. “Под налогом понимается обязательный платеж, взимаемый с организации в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечени ...

Объекты налогообложения, виды налогов, порядок исчисления и уплаты налогов
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и осуществляется до начала налогового периода, в котором впервые будет применена УСН. С 01.01.2006г. установлено ограничение по выбору объекта налогообложения участниками договора простого товарищества (договора о совместной деят ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru