Понятие и содержание налоговой политики

Финансовая информация » Формирование налоговой политики предприятия » Понятие и содержание налоговой политики

Страница 6

Необходимо отметить о значимости государственной налоговой политики при формировании налоговой политики предприятия.

Государственная налоговая политика является важнейшим внешним фактором, оказывающим влияние на формирование налоговой политики предприятия.

Характер государственной налоговой политики определятся пониманием роли и места государства в развитии страны, существующим в каждой стране в тот или иной момент времени. История развития большинства стран с рыночной экономикой свидетельствует о чередовании периодов преобладания рыночного конкурентного механизма с периодами усиления государственного регулирования экономики.

В российской экономике, где эффективность управления государственной собственностью чрезвычайно низка, а другие источники формирования доходной части бюджета не могут обеспечить сколько-нибудь значимый приток финансовых ресурсов в казну, налоговые платежи остаются основным источником покрытия государственных расходов. Из общей величины доходов федерального бюджета в 2003 - 2005 гг. на налоговые доходы приходится около 90% [4].

Большая значимость налоговых поступлений в формировании государственных доходов определяет роль и место налоговой политики государства в рамках государственной экономической политики в целом.

Рассматривая влияние современной государственной политики в области налогообложения на формирование налоговой политики предприятия, можно выделить следующие недостатки:

- разрыв между декларируемыми целями налоговой политики и ее практическим содержанием. На основе сопоставления целей реформ, обозначенных в программных документах различного уровня, и изменений, произошедших в налоговом законодательстве в ходе реформ, в работе показывается отсутствие у государства фактических намерений по снижению налогового бремени. В результате несоответствия декларируемых целей экономическому содержанию проводимых государством мероприятий у хозяйствующих субъектов отсутствует четкое понимание того, каких именно результатов желает добиться государство в рамках реформирования налоговой системы, в связи с чем, развитие бизнеса в России по-прежнему сопряжено с наличием значительных налоговых рисков;

- несоответствие между целями налоговой политики государства и средствами достижения этих целей. Для иллюстрации данного вывода приведем пример, свидетельствующий о том, что даже самая разумная идея, выдвинутая на стадии определения приоритетов, доходит до налогоплательщика в искаженном, полностью измененном виде, который, по сути, отрицает ее первоначальное экономическое содержание. В частности, задача упрощения и совершенствования законодательства по налогу на прибыль, тяжелым бременем легла на плечи предприятий-налогоплательщиков требованиями о ведении отдельного налогового учета, затраты на создание которого по оценкам Министерства экономического развития и торговли РФ эквивалентны увеличению налоговой нагрузки на 1% от ВВП [22];

- отсутствие единой методологической позиции и скоординированности действий различных органов государственной власти, ответственных за разработку и реализацию государственной налоговой политики. Подтверждением данного вывода является тот факт, что до настоящего момента Правительство РФ, Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли и Федеральная налоговая служба не могут выработать совместную позицию по таким важнейшим вопросам формирования налоговой политики, как определение оптимальных ставок основных налогов, целесообразность предоставления налоговых льгот и создания свободных экономических зон, необходимость переноса налоговой нагрузки с налогов на доходы на имущественные налоги и др. Результатом отсутствия единого методологического подхода к установлению основных положений налоговой политики является нестабильность налоговой системы страны и отсутствие четкой логической связи между нормативными документами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Законные способы оптимизации налогообложения
В первую очередь необходимо отметить, что в настоящей статье под способом (или методом) оптимизации налогообложения понимаются действия налогоплательщика, направленные на уменьшение налоговой базы по одному или нескольким налогам на законных основаниях, механизм реализации которых прямо законом не ...

Функции и задачи конкурсного управляющего кредитной организации
Закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций в статье 5020 говорит о двух видах конкурсных управляющих: конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, – ими в силу закона является ...

Меры ответственности за бюджетные правонарушения
По сравнению с ранее действовавшим законодательством нормы Бюджетного кодекса, посвященные проблемам ответственности за нарушения бюджетного законодательства, выглядят шагом вперед. Тем не менее, соответствующая часть Бюджетного кодекса (часть IV) представляется самой слабой его частью. Как говорил ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru