Роль налоговой политики в управлении предприятием

Финансовая информация » Формирование налоговой политики предприятия » Роль налоговой политики в управлении предприятием

Страница 1

Управление предприятием – комплексный и сложный процесс, суть которого сводится к поиску и принятию наиболее эффективных и целесообразных решений и их практическому осуществлению. Таким образом, цели, которые преследуют владельцы и руководители предприятий в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности, определяют цели организации на предприятии системы налогового менеджмента и ставят соответствующие этим целям задачи по планированию налоговых обязательств и налоговых платежей, организации управления налоговыми обязательствами и налоговыми платежами и рационализации потоков налоговых обязательств и налоговых платежей, а также их величин.

Составной частью финансовой политики является налоговая политика организаций.

При управлении предприятием роль налоговой политики, по мнению автора, в обеспечении гармоничной увязки результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач посредством безусловного выполнения требований налогового законодательства. Налоговая политика формируется на основе финансовой информации и реализует распределительную функцию финансов, определяя размеры денежных средств, остающихся в распоряжении организации и перечисляемых в бюджет или во внебюджетные фонды.

Также налоговая политика оказывает существенное влияние на финансовые результаты и на эффективность финансово - хозяйственной деятельности организации. Кроме того, она оказывает влияние и на формирование учетной политики, поскольку именно на основе бухгалтерской информации формируются отчеты перед фискальными органами.

Налоговая политика пронизывает всю систему управления предприятием. Роль и место налоговой политики в общей системе управления предприятием представлены на рисунке 4, из которого видно, что налоговая политика государства представляет собой один из важнейших факторов внешней среды; определяет комплексный механизм управления, участвует в формировании критериев и методов управления; находит отражение в функциях управления.

Рисунок 4 – Налоговая политика в системе управления предприятием

Критерием выбора того или иного варианта налоговой политики можно принять плановую величину налоговых платежей. В рамках этой суммы платежей оценивается эффективность деятельности организации с помощью показателей, характеризующих финансовое положение: рентабельности, фондоотдачи, оборачиваемости, ликвидности. В свою очередь, эти показатели оказывают влияние на величину расчетного периода освоения ресурсов, на соотношение темпов роста объемов реализации и темпов роста капитальных вложений.

На стадии разработки налоговой политики важно определить, какие структурные подразделения организации способны объективно и компетентно решить данную задачу. Разработку налоговой политики с выделением самостоятельного раздела о ведении налогового учета целесообразно возлагать на финансовые службы. На мой взгляд, лишь они могут определить наиболее приемлемые (с точки зрения оптимизации финансовых затрат) способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета. Приоритет финансовой службы в выработке и реализации налоговой политики объясняется тем, что бухгалтерия обычно использует те методы налогообложения, которые ей привычны и менее трудоемки. Бухгалтерия, как правило, при расчете налогов не учитывает интегральную, экономическую выгоду организации. Она не способна предвидеть всесторонний финансовый результат деятельности организации.

Налоговая политика охватывает все аспекты деятельности организации, в том числе механизм построения отношений с контрагентами. Рациональное построение этих отношений позволяет минимизировать налоги за счет исключения ошибок в их оформлении.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Факторный анализ финансовых результатов
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Таблица 2.2 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. ...

Характеристика основных направлений ФМ в сфере оборотных активов
Как известно, активы предприятий и организаций делятся на внеоборотные и оборотные, а пассивы – на собственные, привлечённые и заёмные. Оборотные активы оборачиваются в процессе поступления, участия в производстве и реализации, а также в частичном возврате при ликвидации актива как целого объекта. ...

Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ
Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ. Счетная палата РФ — это не зависимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Его дея ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru