Анализ показателей рентабельности

Финансовая информация » Разработка финансовой стратегии предприятия » Анализ показателей рентабельности

Страница 3

Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния предприятия, его устойчивости.

Для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия используются следующие основные методы:

1. Анализ ликвидности баланса.

2. Расчет и оценка финансовых коэффициентов ликвидности.

3. Анализ денежных потоков.

Предприятие считается платежеспособным, если соблюдается следующее условие: Оборотные активы ≥ Краткосрочные обязательства.

Степень ликвидности – продолжительность временного покрытия обращения актива в деньги. Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывания их ликвидности, с обязательствами, сгруппированными по срокам их погашения в порядке возрастания.

Таблица 5- Классификация активов

Наименование

 

Состав

Источник информации

На конец 2009 г.

На конец 2010 г.

1. Наиболее ликвидные

А1

Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства

Ф1 стр. 250+стр.260

350 823

251 400

2. Быстро реализуемые активы

А2

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

Ф1 стр. 240

561 513

607 405

3. Медленно реализуемые активы

А3

Запасы + НДС по приобретенным ценностям + Прочие оборотные активы - Расходы будущих периодов.

Ф1 стр.210 + стр.220 + стр.270 - стр.216

43 018

50 619

4. Трудно реализуемые активы

А4

внеоборотные активы

Ф1 стр.190

532 534

1 272 604

Текущие активы (ТА)

   

А1 + А2 + А3

955 354

909 424

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, работ, услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения её суммы. В разделе необходимо рассчитать прибыль от реализации продукции, и произвести факторн ...

Понятие и значение налогового контроля
Налоговый контроль является составной частью финансового и одним из видов государственного контроля. Указом Президента РФ от 25 июля 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» установлено, что государственный контроль включает контроль за исполнени ...

Совершенствование учетной политики образовательных учреждений
Учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние налогового учета. Принятая бюджетным учреждением учетная политика в целях налогообложения применяется последовательно из года в год. Учетная политика может изменяться в случаях внесения изменени ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru