Анализ показателей рентабельности

Финансовая информация » Разработка финансовой стратегии предприятия » Анализ показателей рентабельности

Страница 5

Рассмотрим ликвидность предприятия ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» на начало 2010г.:

350 823 < 397 607; 43 018 > 4 886;

561 513 > 271 443; 532 534 < 805 633.

На конец 2010 года:

251 400≥ 53 708; 50 619> 567 060;

607 405> 67 140; 1 272 604≥570 162.

Видно, что все неравенства на начало 2010 года имеют знаки соответствующие оптимальному варианту, что не сказать о конце 2010 года.

Ликвидность предприятия определяется и с помощью ряда коэффициентов.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время, рассчитывается по следующей формуле:

, (38)

где ДС – денежные средства;

КФВ – краткосрочные финансовые вложения.

КО – краткосрочные обязательства.

Рекомендуемое значение показателя 0,15 – 0,2. Низкое значение указывает на снижение платежеспособности.

Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности показывает прогнозируемые платежные возможности предприятия в условиях современного проведения расчетов с дебиторами, рассчитывается по формуле:

(39)

Рекомендуемое значение 0,5 – 0,8. Низкое значение указывает на необходимость систематической работы с дебиторами, чтобы обеспечить ее преобразование в денежные средства.

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств показывает степень зависимости платежеспособности предприятия от материальных запасов с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств, рассчитывается по формуле:

(40)

где З – запасы товарно-материальных ценностей

Рекомендуемое значение показателя 0,5 – 0,7. Нижняя граница характеризует достаточность мобилизации запасов для покрытия краткосрочных обязательств.

Коэффициент общей ликвидности показывает достаточность оборотных средств у предприятия для покрытия своих краткосрочных обязательств, характеризует также запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами, рассчитывается по формуле:

(41)

Согласно общепринятым международным стандартам, считается, что этот коэффициент должен находится в пределах от единицы до двух. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более, чем в два раза считается также нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

Коэффициент собственной платежеспособности характеризует долю чистого оборотного капитала в краткосрочных обязательствах, то есть способность предприятия возместить за счет чистых оборотных активов его краткосрочные долговые обязательства, рассчитывается по формуле:

(42)

Где ЧОК – чистый оборотный капитал.

ЧОК = ОА – КО

Показатель индивидуален для каждого предприятия и зависит от специфики его производственно – коммерческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Классификация инвестиционных рисков
Инвестиционная деятельность во всех формах и видах сопряжена с риском. Инвестиционные риски можно классифицировать по следующим признакам: По сферам проявления инвестиционные риски: 1. Технико-технологические риски связаны с факторами неопределенности, оказывающими влияние на технико-технологическу ...

Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
При изменении в установленном порядке структуры номера лицевого счета клиента осуществляется переоформление лицевого счета. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение 5) клиента, на каждом экземпляре карточки и в ...

Пути повышения финансовой устойчивости и деловой активности предприятия
Стабильное рыночное положение хозяйствующего субъекта зависит от места, роли, степени его участия на рынке товаров и услуг. Ни один производитель не способен к устойчивому существованию, предлагая рынку товар или ряд услуг, не находящий своего потребителя. Стремление предприятия к прочности и устой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru