Рекомендации по формированию налоговой политики предприятия

Финансовая информация » Формирование налоговой политики предприятия » Рекомендации по формированию налоговой политики предприятия

Страница 1

В нормативных документах по налогообложению существует достаточно большое количество требований, которые нельзя исполнить, используя лишь действующие методы бухгалтерского учета. Это в свою очередь приводит к необходимости ведения налогового учета. Кроме того, современное налоговое законодательство позволяет говорить о возможности регулирования налоговых показателей деятельности предприятия. Существование возможности выбора способа ведения налогового учета, приводит к необходимости закрепить способы и формы налогового учета внутренним документом предприятия. В качестве такого документа выступает положение о налоговой политике.

На стадии разработки налоговой политики важно определить, какие структурные подразделения организации способны объективно и компетентно решить данную задачу. Разработку налоговой политики с выделением самостоятельного раздела о ведении налогового учета целесообразно возлагать на финансовые службы. На мой взгляд, лишь они могут определить наиболее приемлемые (с точки зрения оптимизации финансовых затрат) способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета. Приоритет финансовой службы в выработке и реализации налоговой политики объясняется тем, что бухгалтерия обычно использует те методы налогообложения, которые ей привычны и менее трудоемки. Бухгалтерия, как правило, при расчете налогов не учитывает интегральную, экономическую выгоду организации. Она не способна предвидеть всесторонний финансовый результат деятельности организации.

Положение о налоговой политике может быть закреплено в приказе об учетной и налоговой политике, формируемом предприятием на новый финансовый год в виде самостоятельного раздела. Способы и формы налогового учета, закрепленные таким документом, должны использоваться предприятием в течение всего финансового года, изменения могут быть внесены либо в начале нового финансового года, либо в связи с тем, что произошли изменения в налоговом законодательстве [11].

Предложенный в работе алгоритм формирования налоговой политики предприятия представлен в виде схемы, определяющей последовательность мер по ее разработке и реализации (см. рисунок 10).

Разрыв логической цепочки цель-задачи-методы-средства может привести к снижению эффективности налоговой политики и не позволить достичь намеченных результатов.

Прежде чем приступить к формированию налоговой политики ООО ПФ «Кемпинг-Н» рекомендуется провести финансовый анализ своей деятельности за исследуемый период.

Так как Налоговый Кодекс РФ предъявляет определенные требования к объектам обложения и условиям исчисления налогов у налогоплательщика, в зависимости от отраслевых особенностей предприятия, возникает необходимость выбора того или иного варианта налогообложения. Как следствие, возникает необходимость обосновать решение в пользу сделанного выбора и оформить его документально. Такое документальное закрепление выбранного варианта налогообложения фактически определяет налоговую политику организации и предопределяет существенную часть его учетной политики вообще.

Обычно разрабатывается только та часть учетной политики, которая отражает основные моменты применяемых правил бухгалтерского учета. Однако для оптимального использования всех предоставляемых законодательством возможностей исследуемому предприятию рекомендуется подумать о формировании всех необходимых разделов.

Алгоритм формирования налоговой политики

I ЭТАП

Анализ внешней и внутренней среды

анализируются различные характеристики внутренней и внешней среды предприятия, и определяется степень их влияния на сферу налоговых отношений. Полученные в результате анализа ответы являются исходными предпосылками для формирования налоговой политики предприятия, которые необходимо учитывать на всех этапах ее разработки и реализации

II ЭТАП

Цели

определяются цели, которые необходимо достичь в ходе ее реализации, что предполагает описание конечного состояния системы, соответствующего параметрам, заданным субъектом налоговой политики. Цели налоговой политики определяются не только спецификой налоговых отношений, но и общими целями деятельности субъекта налоговой политики (цели высшего порядка). В ряде случаев эти цели вступают в противоречие друг с другом и требуют дополнительных корректировок в ту или иную сторону

III ЭТАП

Постановка задач

которые должны обеспечивать конкретизацию целей, определенных на втором этапе. На этапе формулирования задач также возможно возникновение противоречий между задачами, определяемыми непосредственно условиями налогообложения предприятия, и общими условиями осуществления предпринимательской деятельности, которые должны быть сбалансированы при формировании налоговой политики

IV ЭТАП

Методы и средства

реализации налоговой политики, т.е. конкретные инструменты и способы их применения, которые могут быть использованы субъектом налоговой политики для достижения поставленных задач. Методы и средства реализации налоговой политики определяются как спецификой решаемых задач, так и возможностями субъекта налоговой политики. Игнорирование этого принципа приводит к тому, что конечный результат проводимой политики не соответствует поставленным целям

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Основные факторы, оказывающие влияние на валютный курс
В настоящее время нет общепринятого метода определения валютного курса. В значительной мере это обусловлено его многофакторностью, при которой происходит сложное переплетение факторов и выдвижение в качестве решающего то одного, то другого или целой группы факторов. Вместе с тем, факторы, влияющие ...

Формирование и анализ основных финансовых показателей предприятия
Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Важную роль в процессе анализа финансового состояния предприятия играет построение сравните ...

Анализ организации контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль
В настоящее время в инспекции существует три отдела камеральных проверок: первый занимается основными налогоплательщиками, второй – физическими лицами по всем уплачиваемым ими налогам, а третий – всеми остальными налогоплательщиками. Первым этапом работы налоговой инспекции при камеральной проверке ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru