Рекомендации по формированию налоговой политики предприятия

Финансовая информация » Формирование налоговой политики предприятия » Рекомендации по формированию налоговой политики предприятия

Страница 3

Однако не следует забывать, что если налоговые выплаты - это следствие выбора объекта обложения и механизма исчисления налога, то объект обложения - следствие существующих масштабов бизнеса и его динамики на предстоящий период. Иными словами, невозможно принять правильное решение в части выбора схемы налогообложения без полного и ясного представления о том, как будет развиваться бизнес в предстоящий период.

Выбор схемы налогообложения зависит от разработанной программы развития организации:

- на краткосрочный период (1 год), поскольку такая программа предопределяет динамику основных параметров - объема оборота, состава и структуры себестоимости, инвестиций в основные и оборотные средства и т.п.;

- на среднесрочный период (2 - 3 года), поскольку динамика развития бизнеса может существенно изменяться по отношению к одному запланированному году, что приведет к существенному изменению и детализации схемы налогообложения. В будущем могут потребоваться дополнительные сведения для обоснования данных о доходах и расходах, база данных для исчисления нормативов отчислений в различные резервные фонды, уменьшающие налоговые отчисления, и т.п., и эта информация должна накапливаться постоянно;

- на долгосрочный период (5 лет), поскольку такие данные необходимы для определения амортизационной политики, в том числе по объектам нематериальных активов, оценки динамики объектов обложения налогом на имущество, для расчета стоимости деловой репутации организации и т.п.

Исследуемое предприятие является как производственным, так и торговым предприятием. Организации торговли, казалось бы, не могут спрогнозировать структуру закупок и продаж на период более одного года. Тем не менее, исследуемому предприятию можно определить контрольные значения объемов продаж на предстоящий период, уровень применяемых торговых наценок, укрупненную динамику издержек обращения, объемы необходимых складских запасов и некоторые другие параметры. А как производственному предприятию сформировать портфель заказов, оценить необходимые условия для их исполнения и график продаж.

Другое дело - специальные вопросы налогового планирования. В структуре предприятия отсутствуют специальные службы, на которые возлагались бы функции управления налогами и объектами налогообложения, вопросы разработки налоговой политики, выполнения работ по налоговому планированию и налоговому учету. Конечно, можно и не создавать специальные службы, поручив всю налоговую деятельность специализированной консультационной или аудиторской фирме.

Только в результате достаточно серьезной и трудоемкой работы у организации-налогоплательщика возникают возможности:

- планирования вариантов применения основанных на законе схем налогообложения на каждый из указанных промежутков времени с учетом масштаба и характера деятельности;

- обеспечения необходимой преемственности условий учетной и налоговой политики;

- выбора вариантов использования льгот;

- оптимизации моделей формирования и учета расходов на основе, в том числе и сложившейся арбитражной практики и оценки условий ее применения.

Правовая схема финансово-хозяйственных операций организации существенно влияет на формирование и/или изменение объектов налогообложения. Поэтому точное оформление юридической стороны любой совершаемой сделки становится делом не только юридических служб, но и специалистов по налоговому планированию. Можно разработать новые типовые формы документов, внести уточнения в уже применяемые документы. Все указанные документы должны быть приложены как утвержденные формы заключения основных видов сделок в организации. При этом пристальному изучению и корректировке должны быть подвергнуты все без исключения договоры. Например, коллективный договор во многом определит те виды затрат на оплату труда, которые будут признаны уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль. Должно быть установлено прямое соответствие между коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами, в противном случае отдельные виды премирования или поощрений, предусмотренные в индивидуальных договорах, не будут признаны системными и соответственно уменьшающими базу для исчисления налога на прибыль. База исчисления налога на добавленную стоимость во многом определяется содержанием и правильностью оформления договоров, являющихся основанием для финансирования объектов и/или привлечения средств инвесторов. Существенными с точки зрения признания выручки и расходов являются условия договоров о переходе права собственности на готовую продукцию или закупаемые материально-производственные запасы.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Налог на доходы физических лиц
Как показывают статистические данные, основная доля налогов, исчисляемых и уплачиваемых в настоящее время образовательными организациями, приходится на единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.[4] Однако и здесь законодатели предусмотрели целый ряд положений, снижающих налоговую наг ...

Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
В основу бюджетной политики на 2012 -2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ...

Выявление положительных и отрицательных моментов деятельности Счетной палаты РФ
Итоги деятельности Счетной палаты РФ, свидетельствуют об эффективности ее работы по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков. Это позволяет сделать вывод о том, что Счетная пала ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru