Налоговый анализ

Финансовая информация » Формирование налоговой политики предприятия » Налоговый анализ

Страница 1

Налоговый анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой нагрузки на организацию, а также для выявления возможности оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия. В рамках налогового анализа проводится расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки на предприятие, а также анализ задолженности предприятия по налогам и сборам.

На первом этапе проведем анализ абсолютной налоговой нагрузки на предприятие, которая отражает количественную сторону воздействия налоговой системы на хозяйствующий субъект. Для этого необходимо:

1) Определить динамику сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитать цепные и базисные темпы роста платежей по каждому налогу. Выявить те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения. Предварительно определить причины, вызвавшие их (временной анализ налогов и сборов);

2) рассчитать структуру сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода. Выявить платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Дать характеристику изменений, произошедших за период в соотношениях удельных весов налогов. Предварительно определить причины динамики налоговой структуры (пространственный анализ налогов и сборов);

3) Выявить факторы, под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения в динамике и структуре налогов и сборов.

Проведем анализ налоговой базы по налогам, уплачиваемым предприятием.

На первом этапе выполнения анализа рассмотрим коэффициенты прироста имущества, выручки и от реализации и прибыли предприятия за период 2003-2005 гг., являющихся налогооблагаемой базой для уплачиваемых предприятием налогов: налога на имущество, налога на добавленную стоимость (НДС), единого социального налога (ЕСН) и налога на прибыль. Данные приведены в таблице 9.

Проведя анализ полученных данных, можно отметить, ежегодный рост среднегодовой стоимости имущества в 2004 г. на 67%, в 2005 г. на 18%. Данный рост является закономерным, так как ООО ПФ «Кемпинг-Н» является производственной фирмой и ему необходимо увеличивать свои производственные мощности. Но также это влечет за собой и увеличение налога на имущество предприятия.

Таблица 9 – Коэффициенты прироста показателей налогооблагаемой базы

Показатели

2003 г.

2004 г.

коэффициент прироста показателя

2005 г.

коэффициент прироста показателя

Среднегодовая стоимость имущества

174

290

1,67

342

1,18

Выручка от реализации продукции

7739

13363

1,73

16723

1,25

Прибыль до налогообложения

141

19

0,14

159

8,37

Фонд оплаты труда

2280

3876

1,7

4560

1,18

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Балансовая прибыль предприятия, ее состав. Планирование балансовой прибыли
Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (рисунок 1). Рисунок 1. Блок-схема факторного анализа балансовой прибыли Прибыль (убыток) о ...

Разработка схем минимизации налогов
Учетная политика — один из главных инструментов налогового планирования. Законодательство дает налогоплательщику возможность самостоятельно выбрать способ учета той или иной операции. На правильности оценки и применения альтернативных элементов учета и налогообложения и основана разработка схем мин ...

Структура и основные принципы налогового контроля
Справедливость налогообложения в вертикальном разрезе означает, что налог должен взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного лица, т.е. что с повышением дохода ставка налога увеличивается. Справедливость налогообложения в горизонтальном разрезе – это принцип, предлага ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru