Налоговый анализ

Финансовая информация » Формирование налоговой политики предприятия » Налоговый анализ

Страница 1

Налоговый анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой нагрузки на организацию, а также для выявления возможности оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия. В рамках налогового анализа проводится расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки на предприятие, а также анализ задолженности предприятия по налогам и сборам.

На первом этапе проведем анализ абсолютной налоговой нагрузки на предприятие, которая отражает количественную сторону воздействия налоговой системы на хозяйствующий субъект. Для этого необходимо:

1) Определить динамику сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитать цепные и базисные темпы роста платежей по каждому налогу. Выявить те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения. Предварительно определить причины, вызвавшие их (временной анализ налогов и сборов);

2) рассчитать структуру сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода. Выявить платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Дать характеристику изменений, произошедших за период в соотношениях удельных весов налогов. Предварительно определить причины динамики налоговой структуры (пространственный анализ налогов и сборов);

3) Выявить факторы, под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения в динамике и структуре налогов и сборов.

Проведем анализ налоговой базы по налогам, уплачиваемым предприятием.

На первом этапе выполнения анализа рассмотрим коэффициенты прироста имущества, выручки и от реализации и прибыли предприятия за период 2003-2005 гг., являющихся налогооблагаемой базой для уплачиваемых предприятием налогов: налога на имущество, налога на добавленную стоимость (НДС), единого социального налога (ЕСН) и налога на прибыль. Данные приведены в таблице 9.

Проведя анализ полученных данных, можно отметить, ежегодный рост среднегодовой стоимости имущества в 2004 г. на 67%, в 2005 г. на 18%. Данный рост является закономерным, так как ООО ПФ «Кемпинг-Н» является производственной фирмой и ему необходимо увеличивать свои производственные мощности. Но также это влечет за собой и увеличение налога на имущество предприятия.

Таблица 9 – Коэффициенты прироста показателей налогооблагаемой базы

Показатели

2003 г.

2004 г.

коэффициент прироста показателя

2005 г.

коэффициент прироста показателя

Среднегодовая стоимость имущества

174

290

1,67

342

1,18

Выручка от реализации продукции

7739

13363

1,73

16723

1,25

Прибыль до налогообложения

141

19

0,14

159

8,37

Фонд оплаты труда

2280

3876

1,7

4560

1,18

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Финансовые ресурсы домашних хозяйств
Финансовые ресурсы домашнего хозяйства – это совокупный фонд денежных средств, находящийся в распоряжении конкретного домохозяйства. Созданный в результате производственной деятельности членов домашнего хозяйства, он выступает частью национального дохода всего общества. Объем денежного фонда домашн ...

Сущность рентабельности
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и ва ...

Предложения по совершенствованию НДС в РФ и КБР
На основании проведенного анализа в настоящей курсовой работе, считаем необходимым разработать ряд предложений, направленных на дальнейшее совершенствование НДС в РФ и КБР: 1. В целях улучшения администрирования НДС в КБР необходимо принять следующие дополнительные механизмы налогового контроля, по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru