Налоговый анализ

Финансовая информация » Формирование налоговой политики предприятия » Налоговый анализ

Страница 1

Налоговый анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой нагрузки на организацию, а также для выявления возможности оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия. В рамках налогового анализа проводится расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки на предприятие, а также анализ задолженности предприятия по налогам и сборам.

На первом этапе проведем анализ абсолютной налоговой нагрузки на предприятие, которая отражает количественную сторону воздействия налоговой системы на хозяйствующий субъект. Для этого необходимо:

1) Определить динамику сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитать цепные и базисные темпы роста платежей по каждому налогу. Выявить те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения. Предварительно определить причины, вызвавшие их (временной анализ налогов и сборов);

2) рассчитать структуру сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода. Выявить платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Дать характеристику изменений, произошедших за период в соотношениях удельных весов налогов. Предварительно определить причины динамики налоговой структуры (пространственный анализ налогов и сборов);

3) Выявить факторы, под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения в динамике и структуре налогов и сборов.

Проведем анализ налоговой базы по налогам, уплачиваемым предприятием.

На первом этапе выполнения анализа рассмотрим коэффициенты прироста имущества, выручки и от реализации и прибыли предприятия за период 2003-2005 гг., являющихся налогооблагаемой базой для уплачиваемых предприятием налогов: налога на имущество, налога на добавленную стоимость (НДС), единого социального налога (ЕСН) и налога на прибыль. Данные приведены в таблице 9.

Проведя анализ полученных данных, можно отметить, ежегодный рост среднегодовой стоимости имущества в 2004 г. на 67%, в 2005 г. на 18%. Данный рост является закономерным, так как ООО ПФ «Кемпинг-Н» является производственной фирмой и ему необходимо увеличивать свои производственные мощности. Но также это влечет за собой и увеличение налога на имущество предприятия.

Таблица 9 – Коэффициенты прироста показателей налогооблагаемой базы

Показатели

2003 г.

2004 г.

коэффициент прироста показателя

2005 г.

коэффициент прироста показателя

Среднегодовая стоимость имущества

174

290

1,67

342

1,18

Выручка от реализации продукции

7739

13363

1,73

16723

1,25

Прибыль до налогообложения

141

19

0,14

159

8,37

Фонд оплаты труда

2280

3876

1,7

4560

1,18

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Рекомендации для улучшения финансового плана предприятия
По результатам анализа финансового плана, объема производства и продажам ООО “Лада на Мурмане" можно сделать следующие выводы. План производства и продажа продукции предприятием перевыполнен по всем показателям: по реализации продукции - на 29,1 тыс. руб., по объему товарной продукции - на 26, ...

Перспективы развития регулирования налогообложения
Основные направления дальнейшего развития налоговой политики, а, следовательно, и налогообложения Российской Федерации на 2010 – 2012 гг. утверждались Правительством РФ в 2008 г. и в перспективе приоритеты в области налоговой политики России остаются неизменными, как и были запланированы – создание ...

Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства
Многие международные авторитеты утверждают, что будущее многих экономик за субъектами малого предпринимательства [1, с. 237]. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru